Решение б/н жалобу ООО «КанцАйленд» (вх. № 022952) (далее – заявитель) н... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КанцАйленд» (вх. № 022952)

«15» января 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, с участием представителей ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ" – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия Заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КанцАйленд» (вх. № 022952) (далее – заявитель) на действия ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ", Закупочной комиссии ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ"  (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канцтоваров и бумаги (извещение № 32009768037, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение), Документацией о запросе предложений в электронной форме по отбору организации для поставки товаров (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.12.2020 г., дата окончания подачи заявок – 21.12.2020 г., дата подведения итогов закупки – 29.12.2020 г.

В части довода Заявителя о том, Закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке сведения, представленные Заявителем по критерию «Количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Согласно п. 3.9. Документации Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 1 893 515,96 руб., для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 1 577 929,97 руб.

В соответствии с пп. 3 п. 3.25 Документации при начальной (максимальной) цене без НДС (руб.) от 1 000 000 до 3 000 000 руб. Участник представляет документы указанные в пп. «в», «г», «д», «е», «з» п. 1.4.2 Документации.

Согласно пп. «з» п. 1.4.2 Документации, если иное не предусмотрено п. 3.25 настоящей Документации, Участники должны включить в состав Заявки, в том числе, свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им Товара (ее части).

Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 9), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

- дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Лицо, подписавшее Форму 9, принимает на себя обязательства по поставке Товара в адрес Участника в случае избрания Участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи Заявки на участие в Закупке.

Требования п. 1.3.6 настоящей Документации на лицо, подписавшее Форму 9, не распространяются.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 9 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им Товара. Договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 9.

Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.

Таким образом, участник закупки, не являющийся изготовителем или дилером закупаемого товара, должен предоставить в составе заявки либо свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) либо копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им Товара, который должен быть действующим на момент заключения договора (на основании п. 2 Технического задания – срок действия договора: начало: с момента заключения, но не ранее 01.01.2021, окончание: по 31.12.2021; аналогичное условие приведено в п. 9.1. проекта Договора поставки товара: Договор  вступает в силу с даты его подписания, но не ранее 01.01.2021 года и действует до 31.12.2021 года), а также, если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).

Согласно п. 1.6.1 Документации, Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

– несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

- отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

- отсутствия обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование;

- наличие в Заявке на участие в Закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки), превышающего установленную в настоящей Документации начальную (максимальную) цену договора (лота);

- наличие в Заявке на участие в Закупке предложения о цене единицы товара, работы, услуг, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации;

- несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;

- наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника Закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупок, соисполнителям (субподрядчикам);

- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

- несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика;

- отсутствия сведений об Участнике Закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления Участником Закупки в составе Заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки,

- несоответствия сведений об Участнике Закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.

Отклонение Заявок на участие в Закупке допускается по иным основаниям, указанным в настоящей Документации.

Согласно Протоколу № 32 от 25.12.2020 г., Закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в запросе предложений с указанием следующего основания: «В соответствии с пунктом 2.9.3.5 Документации о запросе предложений: а) отсутствие в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией».

   Из анализа заявки ООО «КанцАйленд» Комиссией Пермского УФАС установлено следующее. Общество предоставило в составе своей заявки договор комиссии №1 от 15.11.2017, заключенный с ООО ФАРМ» (комитент). Между тем, применительно к указанному договору, Заявителем не приведено данных и документов о том, что комитент по договору комиссии является изготовителем либо дилером подлежащего закупке товара, никаких подтверждающих это документов (в т.ч. свидетельств, сертификатов и др.) со стороны ООО «КанцАйленд» не представлено, что не соответствует пп. «з» п. 1.4.2 Документации.

Кроме этого, согласно договору комиссии №1 от 15.11.2017 и дополнительному соглашению к указанному договору №5 от 30.12.2019, указанный договор действует до 31.12.2020, что не соответствует требованию абзаца 7 пп. «з» п. 1.4.2 Документации, о том, что представленный в составе заявки договор должен быть действующим на момент заключения договора по результатам Закупки.

На основании изложенного, ООО «КанцАйленд» не соблюдено требование Документации, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в закупке, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Таким образом, указанный довод Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КанцАйленд» (вх. № 022952) (далее – заявитель) на действия ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ", Закупочной комиссии ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЕРМЬ"  (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канцтоваров и бумаги (извещение № 32009768037, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны