Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе частного лица (вх. № 20358-14) от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе частного лица (вх. № 20358-14)

19 декабря 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

            рассмотрев жалобу частного лица (вх. № 20358-14) (далее – заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю (далее – организатор торгов, продавец) при организации и проведении аукциона по продаже древесины (лот №41) объемом 1 798 куб. м. (ель – 396 куб.м, пихта – 130 куб.м., береза – 670 куб. м., осина – 500 куб.м., липа – 80 куб. м., сосна – 22 куб. м.), местонахождение древесины – Чернушинский муниципальный район, Октбрьское лесничество, Чернушинское (Чернушинское) участковое лесничество, квартал (выделы): 170 (ч.1., ч.2); Чернушинский муниципальный район, Октябрьское лесничество, Чернушинское (ТОО «Тюинское») участковое лесничество, квартал (выделы); 7 (ч. 3, ч. 6, ч. 7, ч. 8), 8 (ч. 1,ч. 2, ч. 11); Чернушинский муниципальный район, Октбярьское лесничество, Ишимовское (Ишимовское) участковое лесничество, квартал (выделы): 96 (ч. 10., ч. 11, ч. 13, ч. 14), информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Эфир» №46 (1145), на официальном сайте Территориального управления http://tu59.rosim.ru/ в сети Интернет (далее – торги),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2014г. организатором торгов своем на официальном сайте www.tu59rosim.ru, в официальном печатном издании – газете «Эфир» №46 (1145) от 13.11.2014г. опубликовано извещение о проведении аукциона на приобретение древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.

Датой начала приема заявок установлено 14.11.2014г.; датой окончания  - 28.11.2014г. (включительно). Подведение итогов продажи древесины назначено на 03.12.2014г.

По мнению заявителя, отказ ему в допуске к участию в аукционе является незаконным, поскольку все необходимые в соответствии с извещением о торгах документы им были представлены, что подтверждается описью документов, входящих  в состав заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 20897-14 от 17.12.2014г.), указал, что аукцион был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», нарушений прав заявителя, иных лиц им не допущено. На основании изложенного, организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

На основании ч. 2 и 3 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006г. №200-ФЗ  (далее – ЛК РФ) право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43 - 46 настоящего Кодекса принадлежит Российской Федерации. Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43 - 46 настоящего Кодекса устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009г. №604 утверждены Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее  - Правила).

В пункте 2 указанного Постановления закреплено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее также – Росимущество), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432,  Росимущество  осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно п. 5 Правил Росимущество (продавец), в том числе, осуществляет подготовку сообщения о подлежащей реализации древесине (далее – информационное сообщение) и его публикацию в периодическом печатном издании, определяемом продавцом, а также размещение указанного сообщения на официальном сайте продавца в сети Интернет.

В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение) (п. 28 Правил).

Таким образом, рассматриваемые торги являются обязательными в силу закона.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что на участие в аукционе по лоту №41 было подано два заявки, в том числе заявка "..."

По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе "..." в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления им всех документов, требуемых для участия в аукционе в соответствии с информационным сообщением (протокол подведения итогов торгов от 03.12.2014г.), о чем заявителю направлено уведомление исх. № 02-11-8704 от 04.12.2014г.

Победителем аукциона признан Галлиев П.Ф. (протокол от 03.12.2014г.), 08.12.2014г. между ним и организатором торгов заключен договор №156-Д  купли-продажи древесины.

Оценив представленные в материалы жалобы документы в совокупности с объяснениями сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной в силу следующего.

В соответствии с п. 5,8 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (п. 12 Положения).

Пунктом  8 ст. 18 Закона о приватизации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе, в том числе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Информационным сообщением о торгах, опубликованным в указанных выше источниках, установлено, что для участия в аукционе претендент представляет продавцу заявку по установленной продавцом форме. Информация о порядке проведения аукциона по продаже древесины, форма заявки на приобретение древесины, форма описи, проект договора купли-продажи, порядок заключения договора  размещены на сайте организатора торгов www.tu59.rosim.ru.

Разделами 1, 4 порядка проведения аукциона регламентированы перечень необходимых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению. Указанным порядком установлены, в том числе, форма заявки, а также форма описи представляемых документов.

В соответствии с п. 3 раздела 4 порядка претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

На заседание Комиссии Пермского УФАС России представлен оригинал пакета документов, входящих в состав заявки "...",  а именно: заявка на участие в аукционе  от 27.11.2014г. с отметкой организатора торгов о ее принятии вх. № 02-20425 от 27.11.2014г.; чек-ордер от 27.11.2014г. об оплате задатка; опись представленных документов.

Указанная опись среди представляемых документов содержит, указание, в том числе на наличие паспорта 5703 №669025. Опись подписана заявителем, а также уполномоченным лицом организатора торгов. Помимо прочего опись содержит отметку, исполненную тем же уполномоченным лицом организатора торгов, об отсутствии копии паспорта.

Помимо прочего, организатором торгов в материалы жалобы представлен Акт от 27.11.2014г. №11, согласно которому в ТУ Росимущества в Пермском крае 27.11.2014г. поступила заявка на участие в аукционе по приобретению древесины от "...". Документ зарегистрирован за № 02-20425 от 27.11.2014г. При внесении данных в регистрационную карточку установлено, что в приложении отсутствует копия паспорта. Акт подписан Комиссией из трех сотрудников организатора торгов. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, действия организатора торгов по отклонению заявки "..." требованиям законодательства (п. 5,8,12 Положения, п. 8 ст. 18 Закона о приватизации) соответствуют. Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

Учитывая изложенное, на основании статей 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." (вх. № 20358-14) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю при организации и проведении аукциона по продаже древесины (лот №41) объемом 1 798 куб. м. (ель – 396 куб.м, пихта – 130 куб.м., береза – 670 куб. м., осина – 500 куб.м., липа – 80 куб. м., сосна – 22 куб. м.), местонахождение древесины – Чернушинский муниципальный район, Октбрьское лесничество, Чернушинское (Чернушинское) участковое лесничество, квартал (выделы): 170 (ч.1., ч.2); Чернушинский муниципальный район, Октябрьское лесничество, Чернушинское (ТОО «Тюинское») участковое лесничество, квартал (выделы); 7 (ч. 3, ч. 6, ч. 7, ч. 8), 8 (ч. 1,ч. 2, ч. 11); Чернушинский муниципальный район, Октбярьское лесничество, Ишимовское (Ишимовское) участковое лесничество, квартал (выделы): 96 (ч. 10., ч. 11, ч. 13, ч. 14), информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Эфир» №46 (1145), на официальном сайте Территориального управления http://tu59.rosim.ru/ в сети Интернет, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны