Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение»
198207, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Трамвайный, 12А, кВ. 1Н
admin@orion-sem.ru
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
61014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
pzmash@perm.ru
Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»
61014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
pzmash@perm.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ
info@astgoz.ru
Дело № 059/07/3-215/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (вх. № 002327)
«26» февраля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: ФКП «Пермский пороховой завод» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (ИНН: 7805318783) (вх. № 002327) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок (извещение № 32008815619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерный недопуск заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение); Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 06.02.2020 г., дата подведения итогов - 06.02.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В части 9 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Раздел 5 Документации устанавливает требования к содержанию заявки. Так, В состав заявки входят:
1. Заявка на участие в запросе котировок (по форме № 1 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм идокументов»)
2. Декларация о принадлежности участника к категории СМСП (по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») или копия выписки из единого реестра СМСП или сведения из единого реестра СМСП (в случае, если участник относится к категории СМСП)
3. Документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством:
3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
3.2. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей и т.д.) о назначении руководителя и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
3.4. Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru. Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность. Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения такого Участника, сопровождающиеся переводом на русский язык.
3.5. Копия документа, подтверждающего законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина.
3.6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой, либо справка о том, что такое одобрение не требуется, подписанная уполномоченным органом или уполномоченным представителем претендента на участие в закупке.
3.7. Иные документы, которые, по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
4. При наличии у Участника свидетельства об аккредитации поставщика, выданного Заказчиком или АО «КТРВ», Участник имеет право не включать в состав своей заявки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.
В соответствии с п. 19 ч. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к
содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
По результатам рассмотрения заявок (протокол от 06.02.2020 №862-96) закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» на основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой Участником продукции, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: наименование товара в п.п. 3 заявки Участника нсх. от 02.02.2020 №19.
На обозрение Комиссия Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников закупки. Проанализировав заявку ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» пришла к следующему выводу.
Согласно извещению о проведении закупки заказчик указал, что ему требуются следующий товар:
1. Поковка под деталь 301156.072 - 1 шт.
2. Поковка под деталь 301156.073 - 2 шт.
3. Поковка под деталь 301156.074 - 1 шт.
Участник в составе заявки предложил к поставке следующие товары:
1. Поковка под деталь 301156.072- 1 шт.
2. Поковка под деталь 301156.073 - 2 шт.
3. Поковка под деталь 301156.073 - 1 шт.
Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар, несоответствующий требованиям Заказчика, и правомерно был отклонен Заказчиком.
Следовательно, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, довод в данной части следует признать необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (ИНН: 7805318783) (вх. № 002327) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок (извещение № 32008815619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.