Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение»

198207, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Трамвайный, 12А, кВ. 1Н

admin@orion-sem.ru

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

61014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»

61014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных

 объектах

 rezhim@prokurorperm.ru

 

 Электронная торговая площадка АСТ ГОЗ

 info@astgoz.ru

 

 

Дело № 059/07/3-215/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (вх. № 002327)

 

«26» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ФКП «Пермский пороховой завод» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» (надлежащим образом уведомлены),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение»  (ИНН: 7805318783) (вх. № 002327) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок (извещение № 32008815619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерный недопуск заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение); Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 06.02.2020 г., дата подведения итогов - 06.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части 9 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках содержатся требования к  документации о конкурентной закупке, в частности в ней должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Раздел 5 Документации устанавливает требования к содержанию заявки. Так, В состав заявки входят:

1. Заявка на участие в запросе котировок (по форме № 1 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм идокументов»)

2. Декларация о принадлежности участника к категории СМСП (по форме № 2 Приложения № 1 к извещению «Образцы форм и документов») или копия выписки из единого реестра СМСП или сведения из единого реестра СМСП (в случае, если участник относится к категории СМСП)

3. Документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством:

3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

3.2. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей и т.д.) о назначении руководителя и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

3.4. Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ); для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка ЕГРИП). При этом выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru. Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность. Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения такого Участника, сопровождающиеся переводом на русский язык.

3.5. Копия документа, подтверждающего законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина.

3.6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой, либо справка о том, что такое одобрение не требуется, подписанная уполномоченным органом или уполномоченным представителем претендента на участие в закупке.

3.7. Иные документы, которые, по мнению Участника подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

4. При наличии у Участника свидетельства об аккредитации поставщика, выданного Заказчиком или АО «КТРВ», Участник имеет право не включать в состав своей заявки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.

В соответствии с п. 19 ч. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к

содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 06.02.2020 №862-96) закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» на основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с несоответствием предлагаемой Участником продукции, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: наименование товара в п.п. 3 заявки Участника нсх. от 02.02.2020 №19.

На обозрение Комиссия Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников закупки. Проанализировав заявку ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение» пришла к следующему выводу.

Согласно извещению о проведении закупки заказчик указал, что ему требуются следующий товар:

1. Поковка под деталь 301156.072 - 1 шт.

2. Поковка под деталь 301156.073 - 2 шт.

3. Поковка под деталь 301156.074 - 1 шт.

Участник в составе заявки предложил к поставке следующие товары:

1. Поковка под деталь 301156.072- 1 шт.

2. Поковка под деталь 301156.073 - 2 шт.

3. Поковка под деталь 301156.073 - 1 шт.

Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар, несоответствующий требованиям Заказчика, и правомерно был отклонен Заказчиком.

Следовательно, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, довод в данной части следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Орион-судовое энергетическое машиностроение»  (ИНН: 7805318783) (вх. № 002327) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок (извещение № 32008815619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны