Постановление №206-16-адм ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания (н... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа)

по делу об административном  правонарушении № 206-16-адм

 

06 мая 2016 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Плаксин Александр Владимирович, рассмотрев протокол от 20.04.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении № 206-16-адм, возбужденного в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Центр Надежности»

сокращенное наименование – ООО «Центр Надежности»

место нахождения (адрес): ул. Емельяна Ярославского, 24, г. Пермь, 614090,

ОГРН 1075904018046, ИНН/КПП 5904171859/590401001,

уведомленного надлежащим образом о  месте и времени рассмотрения дела № 206-16-адм, в присутствии защитника ООО «Центр Надежности» «...» (по доверенности), которой в установленном порядке разъяснены права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление «...», «...» (вх. от 26.01.2016 г. № 000879), содержащее указание на наличие в действиях ООО «Центр Надежности» признаков нарушения ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объектов «...», «...», расположенных по адресам: Пермский край, Пермский район, Сылвенское с/п, д.Ерепеты, кад. номера 59:32:3630002:1695, 1729, что выразилось в отказе от заключения с «...», «...» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указанных объектов.

24.11.2015 г. «...», «...». в ООО «Центр Надежности» были поданы заявки на технологическое присоединение объектов недвижимого имущества, расположенных по адресам: Пермский край, Пермский район, Сылвенское с/п, д.Ерепеты, кад. номера 59:32:3630002:1695, 1729.

30.12.2015 г. ООО «Центр Надежности» отказал «...», «...» в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресам: Пермский край, Пермский район, Сылвенское с/п, д.Ерепеты, кад. номера 59:32:3630002:1695, 1729.

Основанием для отказа явились следующие обстоятельства.

На момент отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, ООО «Центр Надежности» по договору аренды от 01.03.2014 г. № ЦН-14-06. заключенному с ТСЖ «Славица» принадлежало электросетевое имущество, расположенное по адресу: Пермский край, Пермский район, д.Мостовая (ТП-0719, ЛЭП 0,4 КВ протяженностью 0,9 км, ВЛ-10 кВ протяженностью 0,36 км).

П.4.2.6 Договора аренды предусматривал, что арендатор обязуется не присоединять к ТП-0719 иных пользователей без согласия арендодателя (ТСЖ «Славица»).

ТСЖ «Славица» в своем письме от 17.12.2015 г. № 6/08 сообщило ООО «Центр Надежности» об отказе в согласовании технического присоединения энергопринимающих устройств «...», «...» в связи с отсутствием технической возможности присоединения указанных энергопринимающих устройств.

На основании указанного письма «...», «...». было отказано в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила № 861).

В соответствии с п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее также – Правила № 861, Правила технологического присоединения), технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Под сетевыми организациями, в соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Центр Надежности» является сетевой организацией, поскольку имеет на праве аренды объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (Постановления РСТ Пермского края от  26.11.2014 г. № 71-тп «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Центр Надежности» на 2015 год», от 24 декабря 2014 г. N 38-э «О  долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Центр надежности" (Пермский городской округ)», от 16 декабря 2015 г. N 105-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Центр надежности" (г. Пермь)»).

В соответствии с п.14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

(наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

П.15 Правил № 861 предусмотрено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Указанное уведомление в адрес заявителей ООО «Центр Надежности» не направлялось.

Таким образом, возможно сделать вывод о том, что заявки «...», «...» Н.Н., поданные в ООО «Центр Надежности» в полной мере соответствуют требованиям п.14 Правил № 861.

Таким образом, отказ ООО «Центр Надежности» от заключения с «...», «...»  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указанных объектов, расположенных по адресам: Пермский край, Пермский район, Сылвенское с/п, д.Ерепеты, кад. номера 59:32:3630002:1695, 1729, является неправомерным, поскольку не соответствует требованию п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 об обязательности заключения договора технологического присоединения между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами № 861.

Совершенное обществом ООО «Центр Надежности" деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Объектом правонарушения является нарушение ООО «Центр Надежности» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно нарушение п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, выразившееся в отказе ООО «Центр Надежности» от заключения с «...», «...» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указанных объектов, расположенных по адресам: Пермский край, Пермский район, Сылвенское с/п, д.Ерепеты, кад. номера 59:32:3630002:1695, 1729

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

 Субъектом правонарушения является ООО «Центр Надежности», являющееся субъектом естественной монополии (сетевой организацией) и осуществляющее технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, предусмотренном Правилами № 861.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Центр Надежности» имелась возможность для соблюдения п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «Центр Надежности» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающим обстоятельством антимонопольным органом признается тот факт, что ООО «Центр Надежности» впервые совершено нарушение порядка технологического присоединения установленного в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер административного правонарушения, совершенного ООО «Центр Надежности», степень общественной опасности охраняемым государством интересам не позволяют сделать вывод о его малозначительности.

Вместе с тем, статьей 4.1 КоАП РФ определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2); при назначении административного наказания в соответствии с данной нормой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3).

Согласно справке, представленной в материалы дела ООО «Центр Надежности», на 31.03.2016 г. у Общества имеется дебиторская задолженность в размере 7 030 731, 38 рубля, кредиторская задолженность в размере 9 506 843, 39 рубля.

Учитывая финансовое положение общества, штраф снижен до 50 000 рублей (части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь, статьями 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр Надежности» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Центр Надежности» наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно  пункту  1  статьи  46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 116 41000 01 6000 140

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ОКТМО 57701000

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

Отделение Пермь г. Пермь

БИК 045773001

Статус плательщика 08

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                                  А.В.Плаксин

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении № 206-16-адм вынесено и объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела 06.05.2016 г.

 

 

 

 

Масальская Е.Ю., 235 13 77

Связанные организации

Связанные организации не указаны