Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Энергосистемы» (вх. № 20769-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергосистемы» (вх. 20769-14)

 

 

 

24.12.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Энергосистемы» (далее – заявитель) на действия Пермской печатной фабрики-филиала ФГУП «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации в корпусе «Б» (извещение № 31401642748),

 

УСТАНОВИЛА:

16.12.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

По мнению заявителя система подсчета конкурсных баллов, используемая заказчиком при определении результатов открытого конкурса, неэффективна и не позволяет определить победителя торгов, исходя из реальных требований закупочной документации.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать в действиях заказчиков нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) и выдать предписание, направленное на устранение допущенных нарушений.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен указывает на законность и обоснованность процедуры закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 в качестве официального сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках утвержден сайт www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации  по извещению № 31401642748 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 28.10.2014г.;

- план закупок ФГУП «Гознак» на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку с порядковым номером 859 , размещен 23.10.2014г.;

- положение о закупках ОАО «НПО «Искра», утвержденное приказом ФГУП «Гознак» от 29.12.2011г. №302-осн, с последними изменениями размещено 15.05.2013г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте размещена.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п.2 названной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение поименованных выше норм заказчиком был разработан стандарт ФГУП «Гознак», утвержденный приказом ФГУП «Гознак» от 27.12.2011г. №296-осн.

Разделом 8.4 «Конкурс» стандарта предусмотрен порядок оценки участников закупки и присвоения мест по каждому критерию.  Дополнительно, критерии оценки заявок содержатся в Приложении Г к настоящему стандарту с указанием наименования критерия и коэффициентов его весомости.

Таким образом, Комиссия установила, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая заявку на участие в открытом конкурсе, принимает и соглашается с требованиями, установленными заказчиком, в том числе с критериями оценки заявки и системой подсчета конкурсных баллов.

Обязанность заказчика по предоставлению возможности ознакомится со всей закупочной документацией, включая стандарт (положение о закупке), надлежащим образом исполнена путем размещения в единой информационной системе.

Комиссия отмечает, что запросы на разъяснение заявителем в адрес заказчика не направлялись, что свидетельствует также о согласии заявителя на таких условиях принять участие в открытом конкурсе. Иного заявителем не доказано.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергосистемы» (вх. № 20769-14) (далее – заявитель) на действия Пермской печатной фабрики-филиала ФГУП «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации в корпусе «Б» (извещение № 31401642748) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны