Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПО «Текс-Центр» (вх. № 20904-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПО «Текс-Центр» (вх. № 20904-14)

 

 

 

24 декабря 2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Текс-Центр» (вх. № 20904-14) (далее – заявитель) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра»  (далее – заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку ткани капроновой эластичной арт.56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, проводимого на электронной торговой площадке http://Tender.Pro, извещение  № 31401806900 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках  www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком были опубликованы извещение, а также документация о закупках.

Датой окончания приема заявок установлено 17.12.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 18.12.2014г.

Заявитель полагает, что закупочная документация содержит незаконное условие, а именно: предмет закупки предполагает закупку товара конкретного производителя, соответствующего ТУ  17-04-08/2-458-2014  и артикулу 56383, чем необоснованно сужается круг претендентов на участие в закупке.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, считает, что закупка проведена в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Целью закупки было удовлетворение потребности заказчика в товаре, определенном закупочной документацией. При этом представление аналогов и эквивалентов документацией не предусмотрено. На основании изложенного, ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд общество должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации  по извещению № 31401806900 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 11.12.2014г.;

- план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку с порядковым номером 398.65 , размещен 11.12.2014г.;

- положение о закупках ОАО «НПО «Искра», утвержденное решением Совета директоров ОАО «НПО «Искра», с последними изменениями размещено 19.09.2014г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте размещена.

Кроме того, оценив доводы жалобы, исследовав ее материалы в совокупности с пояснениями сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, Закон о закупках                                                                                                                                                                                                   не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения товара или наименование производителя (Постановление ФАС Уральского округа по делу № А71-11453/2012).

Как следует из извещения,  документации о запросе предложений, предметом закупки является поставка ткани капроновой эластичной арт. 56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, ширина ткани 60+10 см., цвет белый, производство ООО «ТД «Красная роза», производство РФ. Аналоги и эквиваленты не допускаются и не рассматриваются.

Таким образом, исходя из предмета рассматриваемой закупки, целью ее проведения является удовлетворение потребности заказчика в поставке ткани с указанными характеристиками и указанного производителя. В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что проведение закупки товара данного производства обусловлено техническими потребностями заказчика, связанными с необходимостью качественного выполнения им услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное требование установлено к товару, а не участникам закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с указанными характеристиками и указанного производства, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.

При этом Комиссией учтено, что право на участие в закупке заявителем реализовано, в том числе путем подачи соответствующей заявки.

Учитывая изложенное, действия заказчика по установлению в документации о закупке требований к товару, в том числе к производителю, не противоречат ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, Закону о защите конкуренции.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Текс-Центр» (вх. № 20904-14) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра»  при организации и проведении запроса предложений на поставку ткани капроновой эластичной арт.56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, проводимого на электронной торговой площадке http://Tender.Pro, извещение  № 31401806900 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках  www.zakupki.gov.ru  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны