Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Зиракс» (вх. № 20950-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Зиракс» (вх. № 20950-14)

 

 

 

24 декабря 2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия

 

рассмотрев жалобу ООО «Зиракс» (вх. № 20950-14) (далее – заявитель) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку антигололедного жидкого реагента на формиатной основе и гранулированного реагента для ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение № 31401783604 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком были опубликованы извещение, а также документация о закупках.

Датой окончания приема заявок установлено 19.12.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 29.12.2014г.

Заявитель полагает, что закупочная документация содержит ряд незаконных условий, а именно: предмет закупки предполагает закупку товара конкретного производителя по товарным знакам: Антигололедный гранулированный реагент «НКММ», Антигололедный жидкий реагент на формиатной основе «НОРДВЭЙ-Ф», при этом документацией не предусмотрена возможность представления аналогов и эквивалентов требуемого к закупке товара. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно объединены в один лот закупки твердого и жидкого реагентов, имеющих разный химический состав и технологии производства, различные условия и периоды использования, сроки и условия хранения. Указанными действиями заказчика необоснованно сужается круг претендентов на участие в закупке, нарушаются нормы Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, считает, что закупка проведена в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Закупка проводилась в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Целью закупки было удовлетворение потребности заказчика в комплексной поставке твердого и жидкого реагентов у единого поставщика. Указанные в извещении о закупке антигололедный жидкий реагент на формиантной основе и гранулированный реагент указанных в документации марок функционально и технологически связаны, поскольку обладают общими функциональными свойствами – удаление гололедных образований с аэродромных покрытий. Технологически товар адаптирован под существующие климатические условия, в отличии от других товаров – аналогов. В связи с чем, заказчиком в документации не предусмотрена возможность поставки аналогов запрашиваемого товара. На основании изложенного, ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Международный аэропорт «Пермь» относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд общество должно руководствоваться положениями названного Закона.

Довод заявителя о том, что закупка должна была проводиться с применением норм Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит отклонению, поскольку из п. 7 главы II документации о закупке «информационная карта» следует, что источником финансирования закупки являются собственные средства заказчика.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации  по извещению № 31401783604 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 08.12.2014г.;

- план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку с порядковым номером 185, размещен 28.11.2014г.;

- положение о закупках ОАО «Международный аэропорт «Пермь», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (протокол № 08/14 от 06.10.2014 г.), с последними изменениями размещено 16.10.2014г.

- разъяснения положений документации от 10.12.2014г. опубликованы 10.12.2014г.;

- протокол №31401783604-01 вскрытия конвертов, протокол № 31401783604-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок опубликованы 22.12.2014г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте размещена.

Кроме того, оценив доводы жалобы, исследовав ее материалы в совокупности с пояснениями сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, Закон о закупках                                                                                                                                                                                                   не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения товара или наименование производителя (Постановление ФАС Уральского округа по делу № А71-11453/2012).

Как следует из извещения,  документации о запросе предложений, предметом закупки является поставка антигололедного жидкого реагента на формиатной основе «НОРДВЭЙ-Ф» и антигололедного гранулированного реагента «НКММ» для нужд ОАО «Международный аэропорт «Пермь».

Требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, требования к его безопасности, требования к поставляемому товару и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара потребностям Заказчика установлены Главой IV «Техническое задание» закупочной документации (п. 2, 3 раздела 3 главы II информационная карта закупочной документации).

Таким образом, исходя из предмета рассматриваемой закупки, целью ее проведения является удовлетворение потребности заказчика в поставке антигололедных жидкого реагента на формиатной основе и гранулированного реагента с указанными характеристиками и указанного производства. В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что целью закупки было удовлетворение потребности заказчика в комплексной поставке твердого и жидкого реагентов у единого поставщика. Указанные в извещении о закупке антигололедный жидкий реагент на формиантной основе и гранулированный реагент указанных в документации марок функционально и технологически связаны, поскольку обладают общими функциональными свойствами – удаление гололедных образований с аэродромных покрытий. Технологически товар адаптирован под существующие климатические условия, в отличии от других товаров – аналогов. В связи с чем заказчиком в документации не предусмотрена возможность поставки аналогов и эквивалентов запрашиваемого товара, о чем заказчиком давались разъяснения положений документации о запросе предложений (письма от 10.12.2014г.), размещенные на официальном сайте закупок 10.12.2014г.

Таким образом, заказчиком представлено надлежащее обоснование потребности закупки товара, указанного в документации о запросе предложений.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное требование установлено к товару, а не участникам закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с указанными характеристиками и указанного производства, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.

При этом Комиссией учтено, что право на участие в закупке заявителем могло быть реализовано, в том числе путем подачи соответствующей заявки.

Учитывая изложенное, действия заказчика по установлению в документации о закупке требований к закупаемому товару, в том числе к производителю, не противоречат ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, Закону о защите конкуренции.

Доводы заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции объединением в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров (жидкий и твердый антигололедный реагенты) также подлежат отклонению Комиссией антимонопольного органа по указанным выше основаниям как не подтвержденные материалами жалобы и не основанные на нормах ч. 1 ст. 1, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зиракс» (вх. № 20950-14) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку антигололедного жидкого реагента на формиатной основе и гранулированного реагента для ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение  № 31401783604 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках  www.zakupki.gov.ru  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны