Решение б/н жалоба <...> (вх. № 006176) (далее – заявитель) на действия ... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 006176)          

 

«21» апреля 2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу <...>. (вх. № 006176) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 22:    2-х комнатная квартира, кад.№ 59:18:0010601:3638, расположенная по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Победы, д. 9, кв. 35 (сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, долг по кап. ремонту на 04.02.2020 г. составляет 29 812 руб. 37 коп.). Должник (собственник): Демус Г.М., Залогодержатель: ПАО Банк ВТБ 24 (извещение № №230320/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

10.04.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...>. на действия организатора торгов, доводы которых указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в спорных торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 21.02.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок – 25.03.2020, дата окончания подачи заявок – 02.04.2020 г., дата проведения торгов 10.04.2020 г.

Согласно п. 4 Документации, заявитель (участник) подает в составе заявки заявление на участие в торгах по форме, установленной в приложении № 1 к Аукционной документации.

В соответствии с п. 5.2 Документации, в состав заявки физического лица входят следующие документы (предоставляются в формате pdf, полноцветные, либо копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя (все листы);

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Согласно п. 8 Документации, декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту в простой письменной форме, из содержания должно следовать заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям указанной нормы. 

Иных требований о составе заявки участника Документацией и Извещением не установлено, в том числе, отсутствует обязательная форма представления декларация о соответствии участника требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

На основании п. 7.1 Документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Иных оснований для отказа в допуске заявки участника Документацией не установлено.

В соответствии с п. 8.2 Протокола о результатах аукциона № U29325-2 от 10.04.2020 г., Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре заявителю с указанием следующего основания: «Нарушен п.5 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона от 10.04.2020».

В возражениях на жалобу заявителя ООО «Альянс» указало, что согласно п. 5 ст. 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц. Иные сведения не указываются.

По мнению ответчика, в нарушение установленных норм права, заявитель в своей декларации отразил сведения относительно отсутствия в отношении нее решения арбитражного суда о признании ИП банкротом и об открытии конкурсного производства. Заявитель не зарегистрирована в качестве ИП, следовательно, указанные сведения отображению в заявлении не подлежат.

Из анализа заявки заявителя жалобы, Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки <...> приложена декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, содержание которой является следующим:

«Ознакомившись с извещением торгов по продаже арестованного имущества (далее – торги): извещение № 230320/40113707/01 Лот № 22:      2-х комнатная квартира кад.№ 59:18:0010601:3638, расположенная по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Победы, д. 9, кв. 35 (сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, долг по кап. ремонту на 04.02.2020 г. составляет 29 812 руб. 37 коп.). Должник (собственник): Демус Г.М., Залогодержатель: ПАО Банк ВТБ 24. Начальная цена (общая стоимость имущества) 1058760,00 рублей, сумма задатка – 52938,00 рублей – 5% от начальной цены. Шаг аукциона – 10587,60 рублей – 1% от начальной цены.

Сообщаю, что в отношении вышеуказанных торгов <...> не является должником или его представителем, организацией, на которую возложена оценка и реализация имущества должника, и работником указанных организаций, должностным лицом органов государственной власти, органом местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц в отношении.

Кроме этого, сообщаю, что в отношении:

<...> – не проводится и отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

-отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

-сведения об <...> не внесены и не содержатся в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве http:bankrot.fedresurs.ru;

-сведения о процедуре банкротства не рассматриваются в судебном порядке и не содержатся в картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru)».

Комиссией Пермского УФАС также установлено, что заявитель, представил в составе заявки декларацию о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ по конкретному лоту в простой письменной форме, из содержания которой следует заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям указанной нормы. Наличие иных сведений, указанных в данной декларации, не является нарушением законодательства РФ, Документации, а также не вводит Организатора торгов в заблуждение.

На основании изложенного, заявка <...> соответствует требованиям Документации, в связи с чем, Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушен п. 7.1 Документации в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, доводы жалобы заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

Кроме того, на официальном сайте торгов отсутствуют сведения о заключенном договоре с победителем спорных торгов, с связи с чем, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>(вх. № 006176) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 22:           2-х комнатная квартира, кад.№ 59:18:0010601:3638, расположенная по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Победы, д. 9, кв. 35 (сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, долг по кап. ремонту на 04.02.2020 г. составляет 29 812 руб. 37 коп.). Должник (собственник): Демус Г.М., Залогодержатель: ПАО Банк ВТБ 24 (извещение № №230320/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушение п. 7.1 Аукционной Документации.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 
   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <...>

 

 

 

 
   

 

         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны