Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Синергия ПРО» (вх. №21305-14, 215... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Синергия ПРО» (вх. №21305-14, 21596-14)

                               

19.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобы ООО «Синергия ПРО» (вх. № 21305-14, 21596-14) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница № 4" (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса цен на поставку комплекса для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией «Траст М» (стабилоплатформа с принадлежностями «Траст М»). Извещение о проведении торгов № 31401807049 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

24.12.2014 г., 29.12.2014 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заявки отдельных участников торгов не соответствовали требованиям закупочной документации и соответственно данные лица не должны были быть допущены до процедуры торгов. Также заявитель указывает на незаконное игнорирование заказчиком запроса на разъяснение положений закупочной документации.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать результаты торгов не законными и выдать  предписание, направленное на устранение нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения (исх.№793 от 29.12.2014 г.) в которых указывает на законность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение о проведении торгов.

 

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Действующее на момент размещения извещения о торгах Положение о закупках заказчика утверждено решением Наблюдательного совета Учреждения 07.10.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 10.10.2014 г. Пунктом 5.1.1, разделом 8 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём открытого запроса цен.

Таким образом, закупка осуществлена после утверждения и размещения на официальном сайте Положения о закупках заказчика.

09.12.2014 г. на официальном сайте размещён план закупок заказчика на 2014 г. в п. 223 которого указано на проведение в 4-м квартале закупки (путём проведения открытого запроса цен) по предмету торгов на сумму 885000.00 рублей.

11.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещены извещение о проведении торгов, закупочная документация, проект договора и иные обязательные для размещения сведения.

Извещением и документацией установлено, что:

- заявки принимаются с 12.12.2014 г. до 18.12.2014 г.;

- разъяснения документации предоставляются с 12.12.2014 г. до 15.12.2014 г.

- датой проведения торгов является 19.12.2014 г.

19.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещён протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №4.

Таким образом, все обязательные для размещения на официальном сайте сведения заказчиком размещены.

При этом, в материалах жалобы отсутствуют документы, подтверждающие, что в срок с 12 по 15 декабря 2014 г. заказчику поступали запросы на разъяснение закупочной документации. Согласно информации, представленной заказчиком единственный запрос (от Сон Д.А.) поступил 16.12.2014 г., т.е. после окончания установленного срока.

Согласно протокола №31401807049/138/ЗЦ от 19.12.2014 г. на участие в торгах поступили две заявки. Оба участника допущены до участия в торгах.

Таким образом, организатор торгов не предъявлял к участникам торгов требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Комиссией Пермского УФАС России не усматривается, что в данном случае со стороны заказчика, либо участника торгов имело место осуществление действий, результатом которых стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на торгах, поскольку, как указано выше, до участия в торгах были допущены все лица, подавшие соответствующие заявки.

При этом, осуществление контроля за соблюдением медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, а также за оборотом и использованием медицинских изделий не является функцией антимонопольного органа (ст. 22 Закона о защите конкуренции) и не подпадает под цели Закона о защите конкуренции (ст. 1). По результатам проведения торгов заключен договор №31401807049/138/ЗЦ от 22.12.2014 г., на поставку товара, соответствующего предмету торгов, указанному в извещении, закупочной документацией.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Синергия ПРО» (вх. № 21305-14, 21596-14) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница № 4" при организации и проведении открытого запроса цен на поставку комплекса для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией «Траст М» (стабилоплатформа с принадлежностями «Траст М»). Извещение о проведении торгов № 31401807049 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны