Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Хим-Трейд» (вх. №21488-14) от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Хим-Трейд» (вх. №21488-14)

                               

20.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Хим-Трейд» (вх. № 21488-14) (далее – заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку ОСФ на электронной торговой площадке Tender.Pro, http://www.Tender.Pro, извещение № 31401748972 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка) (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что:

- организатор торгов отказался от их проведения с нарушением сроков, установленных действующим законодательством РФ и иными актами, регламентирующими процедуру закупок;

- должным образом не мотивировал отказ от проведения конкурса;

- не разместил в установленный срок протокол о результатах конкурса;

- не разместил в сети «Интернет» заявки участников торгов.

Учитывая изложенное заявитель просит признать в действиях организатора торгов факт нарушения требований действующего законодательства и выдать предписание направленное на устранение нарушения.

Заказчик с доводами заявителя не согласен; представил письменный отзыв, в котором указывает на законность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.11.2014 г. (с изменениями от 03.12.2014 г.) заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация, проект договора.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила, Требования).

Анализ Правил, Требований позволяет сделать вывод, что для соблюдения законодательства о закупках заказчику, в срок, не позднее дня размещения извещения о проведении торгов (28.11.2014 г.), необходимо разместить на официальном сайте торгов план закупок, т.е. единый документ в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержащий наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика; порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года; предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг; минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости); единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО); сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); срок исполнения договора (год, месяц); способ закупки; закупка в электронной форме (да/нет).

Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что сведения указанные в сформированном и размещенном  плане закупок должны однозначно свидетельствовать и о дате закупки, её способе, объёме закупаемого товара, начальной цене договора.

Между тем, порядок и способ формирования, размещения плана закупок заказчика на 2014 г. о такой однозначности не свидетельствует.

ФКУ «Пермский пороховой завод» на официальном сайте в разделе план закупок на 2014 г. размещены несколько единых документов с указанием соответствующей версии (с 1 по 91). Размещение каждого нового документа (версии) означает недействительность документа, размещённого ранее, о чём свидетельствует запись (опубликовано или недействительно) в разделе официального сайта – Статус. Кроме того, каждый из указанных документов (версий) имеет внутреннюю корректировку, т.е. файл содержит несколько страниц, все из которых фактически являются действующими до момента размещения нового файла (версии).

27.11.2014 г. (т.е. за день до размещения извещения о торгах) на сайте торгов размещена версия плана №73, под №5 указана закупка 58 т продукта ОСФ на сумму 337121, 69 тыс. руб., путём проведения конкурса в январе 2014 г. Далее в этом же документе на странице – «Корректировка 5» указана закупка с теми же исходными данными, но по процедуре у единственного поставщика. Когда размещена корректировка 5 установить не возможно. На странице (корректировке) 46 под №5 уже указана закупка 45 т продукта ОСФ на сумму 244260, 00 тыс. руб., путём проведения конкурса в ноябре (декабре) 2014 г. При этом, дату размещения корректировки 46 установить также невозможно.

Таким образом, на момент опубликования извещения о торгах на официальном сайте был размещён отдельный документ, в котором под одним порядковым номером была указана закупка 58 т продукта ОСФ путём проведения конкурса в январе 2014 г., у единственного поставщика в январе 2014 г., и закупка 45 т продукта ОСФ, путём проведения конкурса в ноябре (декабре) 2014 г. При этом, ссылки на недействительность страниц плана при размещении его корректировки (новых страниц) нет.

Также обращает на себя внимание, то обстоятельство, что страница – «корректировка 46» озаглавлена как «План закупок на 2015 г.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым рекомендовать заказчику при формировании и размещении плана закупок на 2015 г. строго руководствоваться требованиями Правил, Требований.

В части доводов, заявленных заявителем и указанных в жалобе, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что их рассмотрение, как указано выше, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Антимонопольным органом учтено фактическое размещения плана закупок заказчика на 2014 г. с указанием рассматриваемой закупки до даты размещения извещения о проведении торгов, а также размещения протокола об отказе от проведения закупки (№3 от 23.12.2014 г.) на следующий день после его принятия, т.е. 24.12.2014 г.

Комиссией Пермского УФАС России не установлено нормы действующего законодательства, обязывающей заказчика опубликовывать в сети «Интернет» заявки участников торгов, в т.ч. до проведения процедуры вскрытия конвертов, в связи с чем указанный довод отклоняется.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хим-Трейд» (вх. № 21488-14) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку ОСФ на электронной торговой площадке Tender.Pro, http://www.Tender.Pro, извещение № 31401748972 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках  http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

2. Рекомендовать Федеральному казенному предприятию «Пермский пороховой завод» при формировании и размещении плана закупок строго руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны