Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Научный Проектно-Технологический И... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 21518-14)

                   

14.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                   

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 21518-14) (далее – заявитель) на действия МАУ муниципальная организация культуры «Парк культуры и отдыха» (далее-заказчик)  при организации и проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий, разработка проектной и рабочей документации по благоустройству территории МАУ МОК «Парк культуры и отдыха» по адресу: Пермский край, г. Березники, пр.Ленина, 50, извещение № 31401750549 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка, торги),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что организатор торгов отказал заявителю в допуске к торгам, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации (п. 3 ч. 2 р. 7 информационной карты; п.п. 1, 2 ч. 3, р. 12 информационной карты).

Заявитель считает, что данный отказ не основан на нормах действующего законодательства РФ; просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных объяснениях (исх.№11 от 13.01.2015 г.), указывает на законность и обоснованность процедуры закупки, в т.ч. в части отклонения заявки заявителя.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

28.11.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение о закупке, конкурсная документация (в т.ч. проект договора), сметы на проектные и изыскательские работы, схема здания АКБ, и иные документы, относящиеся к предмету торгов.

Пунктом  3 части 2 раздела 7 информационной карты установлено обязательное требование, о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в т.ч. на работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений. Пунктами 1, 2 части 3 раздела 7 информационной карты в качестве оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе указаны случай, когда:

- участник закупки не представил документы, перечень которых установлен в п. 2 раздела 7 информационной карты;

- установлена недостоверность сведений об участнике закупки, содержащихся в представленных им в документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Положение о закупках заказчика, действующее на момент размещения извещения о торгах, утверждено протоколом решения Наблюдательного совета Учреждения от 23.12.2013 г. и размещено на официальном сайте торгов 26.12.2013 г. Разделом 2 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём проведения конкурса.

27.10.2014 г. на официальном сайте размещён план закупок заказчика на 2014 г. в п. 6 которого указано на проведение в 4-м квартале закупки (путём проведения конкурса), по предмету договора, соответствующему извещению и документации.

22.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещён протокол вскрытия конвертов №31401750549-01, согласно которого на участие в торгах поступило 2 заявки (ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта», ООО «НАУЧНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «ОРТЭКС»).

23.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещён протокол рассмотрения заявок №31401750549-02, согласно которого ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта» допущено до участия в торгах, заявителю в допуске к торгам отказано, т.к.:

 1) Отсутствует допуск СРО на Виды работ по подготовке проектной документации: 5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, В соответствии с требованиями документации (п. 3. часть 2, раздел 7 информационной карты; п. 1. часть 3, раздел 12 информационной карты).

2) В документах содержится недостоверная информация об адресе (месте нахождения) участника: В выписке из ЕГРЮЛ от 14.11.2014г. – город Пермь, ул. Пермская, 56 корп. В. В Уставе – г. Пермь, ул. Кирова, 56в. В соответствии с требованиями документации (п. 2. часть 3, раздел 12 информационной карты).

Согласно письменных и устных пояснений представителей сторон, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, материалов жалобы следует, что вопреки вышеуказанным требованиям конкурсной документации заявитель приложил к заявке свидетельство о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 Кв включительно и их сооружений. Также подтверждается наличие в заявке ООО «НАУЧНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «ОРТЭКС» различных сведений о месте нахождения участника торгов.

Таким образом, все обязательные для размещения на официальном сайте сведения заказчиком размещены. Основания для осуществления закупки в порядке Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют. Организатор торгов не предъявлял к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных конкурсной документацией.

Отсутствуют основания утверждать, что требования п. 3. часть 2, раздел 7 информационной карты свидетельствуют о наличии в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства, поскольку, как указано выше, не являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции действия организаторов торгов, которые основаны на нормах действующего законодательства РФ. В данном случае торги проводились в соответствии с Законом о закупках, т.е. для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика и исключительной компетенцией которого является определение требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). Кроме того, антимонопольным органом учтено, что вышеуказанные требования конкурсной документации установлены заказчиком по согласованию с МУ «Управление капитального строительства», т.е. с лицом, осуществляющим функции по ведению технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом муниципальных объектов (Постановление Администрации г. Березники от 09.08.2002 г. №982).

В то же время, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в заявке ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта» также содержатся недостоверные (различные, противоречивые) сведения.

Так в документе «Сведения об участнике закупки – Юридическом лице» указаны три номера контактных телефонов (факсов), которые, в свою очередь, не соответствуют номеру контактного телефона Общества, содержащемуся в представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ от 20.11.2014 г.

В данной части представитель организатора торгов пояснил, что неточности, содержащиеся в заявке заявителя являются более существенными, по сравнению с неточностями имеющими место в заявке единственного лица, допущенного до участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с правильностью данных суждений, в силу следующего.

В разделе 1 Положения о закупках заказчика определено, что недостоверные сведения – это информация, несоответствие действительности которой документально подтверждено, либо противоречивые сведения в заявке либо документах, прилагаемых к ней.

Выше указано, что наличие недостоверных (следовательно противоречивых) сведений в заявке (документах) на участие в торгах являлось достаточным  и безусловным основанием, для принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении такого участника от участия в торгах.

При этом ни Положение о закупках, ни конкурсная документация не содержит какого-либо определения понятию «противоречивых сведений». Также в указанных документах нет разбивки на степени (в т.ч. по важности, либо существенности) противоречивых документов или противоречивой информации, в т.ч. в части значимости сведений о почтовом адресе перед сведениями о номере контактного телефона.

Не представлено в материалы жалобы и документов, свидетельствующих о наличии у Конкурсной комиссии прав на самостоятельное толкование положений закупочной документации, положения о закупках, установления важности той степени противоречивости, которая, по их мнению, является основанием для отклонения заявки от участия в торгах и наоборот.

Между тем, нельзя не учесть, что наличие противоречивых сведений в заявке заявителя послужило самостоятельным основанием для отклонения его заявки от участия в закупочной процедуре.

Следовательно заявка ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта» также подлежала  отклонению от участия в торгах.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закон о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение инженерно-геодезических изысканий, разработку проектной и рабочей документации по благоустройству территории МАУ МОК «Парк культуры и отдыха» по адресу: Пермский край, г. Березники,                     пр. Ленина, 50. Право на заключение договора выставлено на торги.

Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, в частности ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции организатор торгов обязан создать равные и одинаковые условий участия в торгах всем без исключения лицам, заинтересованным в заключении указанного договора, в т.ч. на этапе рассмотрения поступивших заявок.

Отсутствие в конкурсной документации чётких и однозначных трактовок, определений тех критериев, по которым организатора торгов принимает решение о допуске к торгам, с одной стороны, и различное (субъективное) отношение заказчика к противоречивым сведениям, имевшим место и в заявках обоих лиц, подавших заявки на участие в торгах, с другой стороны, по мнению Комиссии Пермского УФАС России однозначно свидетельствует о наличии в действиях Конкурсной комиссии нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что по результатам торгов заказчиком и ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта» заключен договор от 30.12.2014 г., в связи с чем принято решение предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 21518-14) на действия МАУ муниципальная организация культуры «Парк культуры и отдыха» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение инженерно-геодезических изысканий, разработка проектной и рабочей документации по благоустройству территории МАУ МОК «Парк культуры и отдыха» по адресу: Пермский край, г. Березники, пр.Ленина, 50, извещение № 31401750549 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по проведению закупок МАУ МОК «Парк культуры и отдыха» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г.                №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в осуществлении действий, результатом которых стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на торгах, путём различного подхода к оценке заявок в части наличия аналогичных   противоречивых сведений в заявках ООО Проектно-Конструкторская Фирма «Астарта», ООО «НАУЧНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «ОРТЭКС» и как следствие принятия различных решений по ним.

3. Предписание  МАУ МОК «Парк культуры и отдыха» не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                        

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны