Решение б/н Решение от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

________________ № ________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Галицына Н.А.

454081, г.Челябинск, ул. Грибоедова, 22-2

m.ermak@bk.ru

 

МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми

614015, г Пермь, пр-кт Парковый, дом 26

gcon370@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми

614015, г Пермь, пр-кт Парковый, дом 26

gcon370@mail.ru

 

Дело № 059/07/3-520/2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицыной Н.А. (вх. № 007579)

 

«21» мая 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми  - <...> (по доверенности), без участия ИП Галицыной Н.А. (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ИП Галицыной Н.А. (вх. № 007579) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми (ИНН: 5903004750), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 32009026911, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к наличию в конкурсной документации неправомерного критерия оценки «Опыт и деловая репутация».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми (далее – Положение); Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 370» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 14.05.2020 г., дата подведения итогов - 18.05.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 14.3 Положения предусмотрено, при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:

1) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Раздел 22 Положения регламентирует оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Пунктом 22.5 Положения установлено, что в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в разделе 11 Документации указано, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:

1) Цена договора;

2) «Квалификация участника открытого конкурса»:

1 подкритерий: «Опыт и деловая репутация».

Наличие в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП основного вида деятельности: Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код 56.29) Наличие в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП дополнительного вида деятельности:   Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код 56.29)

2 подкритерий. Подтверждение наличия у участника открытого конкурса компетенции в составлении примерного 10-дневного (20-дневного) меню для дошкольников, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.304913

- примерное 10-дневное (20-дневное) меню для организации питания детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на два сезона в соответствии с формой (Приложение №12 к СанПиН 2.4.1.304913) с указанием используемого сборника технологических рецептур.

 - ведомость контроля суточного продуктового набора, подтверждающего соблюдение в представленном меню выполнение рекомендаций п.15.3 СанПиН 2.4.1.304913, Приложения №10 к СанПиН 2.4.1.304913 для детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на каждый сезон (Приложение №10 к конкурсной документации).

- копия экспертного заключения о соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок примерного 10-дневного (20-дневного) меню для организации питания детей в возрасте с 1-3 и с 3-7 лет на два сезона.

3) «Предложения по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги»:

1 показатель «Обеспечение оборудованием пищеблока».

2 показатель «Проведение реконструкционных или ремонтных работ»

Наличие предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приложением № 4, а также документы, подтверждающие возможность исполнения таких предложений в установленный Заказчиком срок (Необходимо предоставить подтверждающие документы: копии договоров участника закупки с исполнителем (подрядчиком), предварительные договоры поставки, копии счетов и локально-сметных расчетов или копии товарных накладных и иные документы, подтверждающие намерения участника закупки).

В случае непредставления участником в составе заявки предложений по созданию условий для повышения качества услуги по данному критерию заявке участника по данному показателю присваивается 0 баллов.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель организатора торгов подтвердил наличие в Документации такого подкритерия оценки как «Опыт и деловая репутация».

Из указанных обстоятельств следует, что закрепление организатором торгов в Документации подкритерия оценки заявок «Опыт и деловая репутация» нарушает пункт 22.5 Положения, поскольку в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования, в частности: наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации, то такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации имеется неправомерный критерий оценки заявок - «Опыт и деловая репутация» является обоснованным, а в действиях организатора торгов имеются нарушения пункта 22.5 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (вх. № 007579) на действия МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми (ИНН: 5903004750), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 32009026911, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми факт нарушения пункта 22.5 Положения о закупке МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми.
  3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 370» г.Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны