Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» (вх. №21... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» (вх. №21615-14)

                               

19.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» (вх. № 21615-14) (далее – заявитель) на действия КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж», Котировочной Комиссии КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» (далее – заказчик, организатор торгов, учреждение, комиссия)  при организации и проведении запроса предложений на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг физической охраны объектов Краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж», извещение № 31401796013 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что организатор торгов отказал заявителю в допуске к торгам, в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации (п. 6 протокола №4 от 22.12.2014 г.).

Заявитель считает, что данный отказ не основан на нормах действующего законодательства РФ; просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен указывает на законность и обоснованность процедуры закупки, в т.ч. в части отклонения заявки ООО «ЧОО «Регион-Безопасность».

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом Положением о закупках, в котором  должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Действующее Положение о закупках заказчика утверждено председателем Наблюдательного совета  Учреждения 28.02.2014 г. и размещено на официальном сайте торгов 03.03.2014 г. Пунктами 3.5.3, 5.3 Положения предусмотрен способ проведения закупок путём запроса предложений, т.е. способ осуществления закупок при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, сайте Заказчика извещения о проведении запроса предложений, а также направлении такого извещения лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений,   и победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, предложивший лучшие условия оферты. Осуществление закупки путём запроса предложений осуществляется, в т.ч. при объёме закупки не превышающем 2500000 руб.

24.01.2014 г. на официальном сайте размещён план закупок заказчика на 2014 г. в п. 51 которого указано на проведение в 4-м квартале закупки (путём проведения запроса предложений) - Услуги по охране объектов и имущества.

10.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещены извещение о проведении торгов, закупочная документация, проект договора и иные обязательные для размещения сведения.

22.12.2014 г. на официальном сайте заказчиком размещён протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №4.

Таким образом, все обязательные для размещения на официальном сайте сведения заказчиком размещены.

Согласно п.п. 2 п. 6 протокола №4 заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием требованиям документации, а именно п.п. 6 п. 2 р. 3.

Как пояснили представители заказчика основанием для отказа послужило отсутствие в заявке заявителя документов, свидетельствующих о наличии у охранников справок об отсутствии судимости, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в то время как согласно п.п. 6 п. 2 р. 3 закупочной документации наличие таких справок является обязательным требованиям к участникам закупки.

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с указанной выше позицией организатора торгов, поскольку последним не представлено доказательств отсутствия у работников ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» вышеуказанных справок, в то время как со слов представителя заявителя данные справки имеются и были бы представлены на этапе подписания (исполнения) договора, в случае признания Общества победителем торгов.

Обращает на себя внимание, что согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны как требования к участникам закупки, так и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Следовательно, законодательно установлена обязанность заказчика по соблюдению «взаимосвязи» требований и документов.

Довод представителей заказчика об обязательном представлении данных справок в составе документов, прикладываемых к заявке на участие в торгах, Комиссией Пермского УФАС России отклоняется как не основанный на материалах жалобы. Исчерпывающий перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в торгах, установлен разделом 4 закупочной документации. Справок в указанном перечне нет.

То есть в рассматриваемой ситуации заказчик установил обязательное требование к участникам торгов, но не указал, что документы, которые необходимо представить для подтверждения соответствия указанному требованию должны быть в составе заявки.

По мнению антимонопольного органа, некорректное (неоднозначное, двоякое, расплывчатое) составление заказчиком закупочной документации, в т.ч. в части требований и документов не может ставиться «в вину» участникам торгов, и тем более ограничивать их право на участие в торгах, при условии наличия в составе их заявок всех необходимых согласно документации документов.

Антимонопольным органом учтено, что в силу ст.ст. 11.1, 12 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документами, подтверждающими право на осуществление охранной деятельности, являются удостоверение частного охранника и личная карточка охранника.

Также учтено, что техническое задание на охрану КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» (приложение 1 к закупочной документации) определяет объём и условия оказываемых услуг (п.п. 2, 4 р. 2 документации), т.е. непосредственно связан с этапом заключения и исполнения договора, в то время как порядок подготовки и подачи заявки на участие в запросе предложений установлен разделом 4 закупочной документации.

Оснований для иного толкования закупочной документации представителями заказчика не приведено.

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, признав заявку заявителя не соответствующей требованиям документации о закупки, в связи с отсутствием справок об отсутствии судимости, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, фактически предъявил к участнику закупки – ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Осуществление организатором торгов описанных действий недопустимо в силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и, как указано выше является основанием для применения Пермским УФАС России мер антимонопольного реагирования.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым, в целях устранения допущенного нарушения, выдать предписание об отмене протокола №4 от 22.12.2014 г., и проведении повторного рассмотрения заявок, с учётом выявленного нарушения, либо, в случае проведения повторной закупочной процедуры (с учётом п. 1 р. 7 закупочной документации),  формировать закупочную документацию с учётом выявленного настоящим решением нарушения.

           Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Регион-Безопасность» (вх. № 21615-14) на действия КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж», Котировочной Комиссии КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» при организации и проведении запроса предложений на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг физической охраны объектов Краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж», извещение № 31401796013 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет обоснованной.

2. Признать в действиях КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» (Котировочной Комиссии КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж») нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж» (Котировочной Комиссии КГАОУ среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж») обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А. В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                          Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                       А.А. Шадрина

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Д. Е. Баранов, 8(342) 2 351-036

Связанные организации

Связанные организации не указаны