Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 21... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 21639-14)

                               

15.01.2015 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

А. В. Плаксин,  и.о. заместителя руководителя управления;                          

 

Члены комиссии:                                                   

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 21639-14 от 29.12.2014г.) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская больница №8» (далее – заказчик), ООО «Специализированный консалтинг» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг для нужд ГАУЗ Пермского края «Городская больница №8», извещение № 31401792588 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка) (далее – закупка, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком опубликованы извещение, а также документация о закупках.

Датой окончания приема заявок установлено 30.12.2014г., вскрытие конвертов назначено на 30.12.2014г., рассмотрение заявок  и подведение итогов - на  31.12.2014г.

Заявитель полагает, что проект договора в части срока заключения договора, не соответствует условиям, указанным в информационной карте конкурсной документации документации. Кроме того, дата подписания договора приходится на праздничный день. Учитывая изложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов устранить допущенные нарушения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, указал, что организация и проведение закупки проводились в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках заказчика. Организатор торгов просит учесть, что в настоящее время процедура закупки отменена в связи с допущенной в закупочной документации ошибкой. С учетом изложенного полагает, что нарушения прав заявителя, иных лиц заказчиком, организатором торгов не допущено. На основании изложенного, ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ГАУЗ Пермского края «Городская больница №8» относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд учреждение должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению № 31401792588 следует, что:

- извещение, документация о закупке опубликованы 09.12.2014г.;

- план закупок учреждения на 2014г. с изменениями, содержащими рассматриваемую закупки с порядковым номером 10, размещены учреждением 09.12.2014г.;

- положение о закупках ГАУЗ Пермского  края «Городская больница №8», утвержденное председателем наблюдательного совета учреждения (протокол от 18.02.2014г.), размещено 21.02.2014г.;

-протокол вскрытия конвертов от 30.12.2014г. №13-1 размещен 31.12.2014г.,

- решение об отказе от закупки от 30.12.2014г. размещено 31.12.2014г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте опубликована.

Комиссия Пермского УФАС России оценив доводы, жалобы, исследовав ее материалы в совокупности с пояснениями сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно установленной извещением о закупке дате 30.12.2014г., комиссией по осуществлению закупок учреждения была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 13-1 от 30.12.2014г. (размещен на официальном сайте 31.12.2014г.) на участие в закупке было подано три заявки. Заявителем ООО «Аргентум-Секьюрити» заявка не подавалась.

30.12.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок было опубликовано решение об отказе от закупки по извещению № 31401792588 в связи с наличием в конкурсной документации ошибки. Решение опубликовано на официальном сайте закупок 31.12.2014г.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов пояснил, что ошибка была допущена, в том числе, в сроке заключения договора, что влекло разночтения в конкурсной документации. При этом право на обращение за разъяснениями положений конкурсной документации, предусмотренное п. 6.1.2. Положения о закупках учреждения, заявителем реализовано не было.

В соответствии с п. 6.1.1 Положения о закупках ГАУЗ Пермского края «Городская больница № 8» заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любой срок, вплоть до подведения итогов конкурса. Уведомление об отказе от проведения конкурса размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня принятия решения об отказе о проведения конкурса.

Таким образом, отказ от проведения закупки был осуществлен в соответствии с требованиями Положения о закупках заказчика. Нарушений прав заявителя, иных лиц организатором торгов, заказчиком не допущено.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 21639-14 от 29.12.2014г.) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская больница №8», ООО «Специализированный консалтинг» при организации и проведении открытого конкурса на оказание комплекса услуг для нужд ГАУЗ Пермского края «Городская больница №8», извещение № 31401792588 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                     А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                           А.Н. Белова

 

                                                                                                                                        А.А.Шадрина

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны