Решение б/н Решение по жалобе ИП Царевой Ю.А. (вх. № 2178-12/ф от 24.02.... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Царевой Ю.А. (вх. № 2178-12/ф от 24.02.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

29 февраля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Царевой Ю.А. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края при проведении запроса котировок на оказание социальных услуг по перевозке в рамках реализации технологии «Социальное такси» на территории Осинского муниципального района, (извещение № 0356200007612000006),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356200007612000006 о проведении запроса котировок на оказание социальных услуг по перевозке в рамках реализации технологии «Социальное такси» на территории Осинского муниципального района.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями котировочной комиссии.
Заявитель утверждает, что Конева Ангелина Васильевна незаконно являлась членом котировочной комиссии, поскольку победитель в проведении запроса котировок имел возможность оказывать на нее влияние. По словам Заявителя, Конева А.В. и Конев С.В., признанный победителем в проведении запроса котировок, состоят в браке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что расторжение брака между Коневой Ангелиной Васильевной и Коневым Сергеем Васильевичем зарегистрировано отделом ЗАГС аппарата администрации Осинского муниципального района Пермского края 04.08.2009 г.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Из журнала регистрации котировочных заявок следует, что 20.02.2012 г. в 16:35 час. ИП Конев С.В. подал котировочную заявку на оказание социальных услуг по перевозке в рамках реализации технологии «Социальное такси» на территории Осинского муниципального района. В соответствии с протоколом № 0356200007612000006-1 от 21.02.2012 г. данный индивидуальный предприниматель был признан победителем в проведении запроса котировок.
Согласно протоколу № 0356200007612000006-1 от 21.02.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок заместителем председателя котировочной комиссии являлась Конева А.В. Из анализа представленных копий страниц паспорта Коневой А.В. следует, что расторжение брака между Коневым С.В. (победителем в проведении запроса котировок) и Коневой А.В. было зарегистрировано 04.08.2009 г.
По поводу довода Заявителя о возможности победителя в проведении запроса котировок оказывать влияние на Коневу А.В. Комиссия сообщает следующее.
Требования к составу котировочной комиссии указаны в ст. 7 Закона о размещении заказов. Так, при создании котировочной комиссии необходимо учитывать, что в соответствии с требованием ч. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Частью 4 ст. 7 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в состав котировочной комиссии физических лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа (в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе либо состоящих в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов должностных лиц уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Кроме того, ч. 20 ст. 65 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Иных требований к составу котировочной комиссии Законом о размещении заказов не установлено. Таким образом, заказчик самостоятельно формирует котировочную комиссию с учетом требования Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов заинтересованность в результатах размещения заказа следует из возможности оказания влияния участником размещения заказа на члена комиссии. Комиссия отмечает, что заключенный брак между участником размещения заказа и членом котировочной комиссии предоставляет такую возможность.
Таким образом, вхождение в котировочную комиссию и участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок лица, являющегося супругом победителя в проведении запроса котировок, является нарушением требований Закона о размещении заказов, поскольку позволяет участнику размещения заказа оказывать влияние на члена комиссии.
Однако, учитывая, что брак между Коневой А.В. и Коневым С.В. был расторгнут до момента осуществления размещения заказа на оказание социальных услуг по перевозке в рамках реализации технологии «Социальное такси» на территории Осинского муниципального района, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях членов котировочной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
Стоит обратить внимание и на то обстоятельство, что котировочная комиссия приняла решение о признании котировочной заявки ИП Царевой Ю.А. несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. При этом Царева Ю.А. не обжалует действия котировочной комиссии в части признания ее котировочной заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, права и законные интересы Заявителя вследствие того, что член котировочной комиссии и победитель в проведении запроса котировок ранее находились в браке, не были нарушены.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Царевой Ю.А. на действия котировочной комиссии МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края при проведении запроса котировок на оказание социальных услуг по перевозке в рамках реализации технологии «Социальное такси» на территории Осинского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны