Решение б/н Обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в м... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт:www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________

 

На №  __________  от  ________________

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.

info@fond59.ru
vskamenskih@fond59.ru

 

ООО «ВерхнекамПроект»

614015, г. Пермь, ул. Советская, 46

post@vrkam.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1201/2019

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«02» декабря 2019 г.                                                                                                           г. Пермь

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии: 

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя от ООО «ВерхнекамПроект» - <...> (по доверенности), без участия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (надлежащим образом уведомлены);

 

 

рассмотрев обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – фонд, заказчик) (вх. № 018173) о включении сведений об ООО «ВерхнекамПроект» (ИНН 5904332513, 614015, Пермь, ул. Советская, 46) (далее – общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) (далее – Постановление № 615, Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

Фондом в целях реализации региональной программы капитального имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. №288-п, 14.06.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (http://zakupki.gov.ru) и на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» размещено извещение и документация по электронному аукциону на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (I лот) (извещение № 205670000011900156).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе от 10.07.2019 г., к участию в аукционе было допущено 3 участника: ООО «ВерхнекамПроект», ООО «Регионтехсервис», ООО «Крафт».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, победителем признано ООО «ВерхнекамПроект» с ценой предложения 256 598 822,36 рублей. Второе место занял участник ООО «Крафт» с ценой предложения 257 908 000,03 рублей. Протокол размещен в ЕИС – 15.07.2019.

Согласно п. 197 Положения, договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В силу п. 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 информационной карты документации электронного аукциона (раздел X документации) установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, который составляет: «В течение 6 (шести) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделами VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта».

Согласно п. 205 Положения, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договора о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 206 Положения, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

В силу п. 213 Положения, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с п. 185 Положения, Фондом направлен в адрес Заявителя проект договора № КО-000150/2019/ЭА.

20.07.2019 года Заявитель направил заказчику подписанный со своей стороны договор № КО-000150/2019/ЭА, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств по договору посредством предоставления банковской гарантии. В том числе, представлена банковская гарантия № 19777-447-0393362 от 19.07.2019, выданная ПАО Банк «ФК Открытие» (далее – банковская гарантия).

В результате проведенной оценки был вынесен  «Акт об уклонении от заключения договора (ПП РФ 615) от 03.10.2019 г. (далее – Акт об уклонении), которым Подрядчик был признан уклонившимся от заключения договора, поскольку представленная заявителем банковская гарантия содержала противоречивые условия.

Оценка Акта об уклонении Комиссией Пермского УФАС России была дана в деле № 059/10/18.1-1046/2019.

Таким образом позиция Фонда сводится к тому, что Подрядчиком была представлена ненадлежащая банковская гарантия, это, по их мнению, свидетельствует о проявлении признаков недобросовестного уклонения от заключения договора. На включение в реестр недобросовестных подрядных организаций настаивают.

Между тем, в своем возражении Подрядчик указывает на следующие факты.

Подрядчиком в срок, установленный аукционной документацией, подписан и направлен Заказчику Договор № КО-000150/2019/ЭА, предприняты все зависящие от него меры по получению банковской гарантии — заключен договор на предоставление банковской гарантии, оплачена комиссия за получение ее, ввиду чего также в установленный срок Заказчика была направлена банковская гарантия.

В сопроводительном к оригиналу банковской гарантии письме от 23.07.2019 года № 593 (с вх. отметкой Заказчика) Подрядчик указал, что готов уточнить все пункты банковской гарантии и учесть все замечания Заказчика к банковской гарантии, исполнить договор в надлежащем качестве.

На данный момент Подрядчик готов к выполнению обязательств по договору, им проведены подготовительные работы в структуре организации: выполнен поиск новых сотрудников, назначены собеседования, закуплены дополнительные рабочие места для новых сотрудников. Заявитель рассчитывал приступить к выполнению работ сразу же после истечения срока, установленного ПП № 615 для подписания договора.

Таким образом, Подрядчик, действуя добросовестно и понимая весь объем возложенных на него обязательств, стремиться заключить с Заказчиком договор и приступить к выполнению работ по нему. Умысел или недобросовестность в его действиях полностью отсутствует, что, однако, нельзя сказать про действия Заказчика. Таким образом, позиция ООО «ВерхнекамПроект» сводится к тому, что со стороны Подрядчика отсутствовали действия, направленные на уклонение от заключения договора.

Комиссия Пермского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ВерхнекамПроект» ввиду следующего.

В силу пункта 185 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно пункту 197 Положения, договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 206 Положения, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Из указанного следует, что Фонд должен направить в адрес Подрядчика проект договора по итогам конкурентной закупки, последний в свой черед должен подписать проект договора и направить документы, подтверждающие обеспечение.

Фондом направлен в адрес Общества проект договора № КО-000150/2019/ЭА.

20.07.2019 года Общество направило заказчику подписанный со своей стороны договор № КО-000150/2019/ЭА и представила банковскую гарантия № 19777-447-0393362 от 19.07.2019.

Действия подрядчика, выраженные в подписании проекта договора, а также представлении банковской гарантии опровергают умысел на уклонение от заключения договора или же проявления недобросовестного поведения. Из этого следует, что оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Кроме того, представитель Подрядчика выразил намерения исполнить данный договор.

Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В силу п. 266 Положения, Информация, предусмотренная пунктом 256 настоящего Положения, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в электронных аукционах, проводимых региональными операторами, по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в силу того что информация о подрядной организации будет исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (подп. е) п. 66 Положения), что является обязательным условием такого участия.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом как победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры. При этом, Постановление Правительства № 615 не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №, от 24.06.2009 № 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Поскольку действия ООО «ВерхнекамПроект» были направлены на своевременное подписание и заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Пермского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «ВерхнекамПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

В связи с чем, руководствуясь разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. По результатам рассмотрения обращения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 018173) о включении сведений об ООО «ВерхнекамПроект» (ИНН 5904332513, 614015, Пермь, ул. Советская, 46) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), сведения об ООО «ВерхнекамПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

 

                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны