Решение б/н Решение от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

11.11.2020 г. № 14943-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Инвест-Станко»

141400, Московская область, г. Химки, ул. Спартаковская, 5/7 офис (квартира) офис 4

a.fadin62@gmail.com

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

s.popov@uecrus.com

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

s.popov@uecrus.com

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»                       

info@mail.etprf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-1297/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инвест-Станко» (вх. № 019159)

 

«11» ноября 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Инвест-Станко» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев  жалобу ООО «Инвест-Станко» (вх. № 019159) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию кривошипного одностоечного пресса, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009495145, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку представленных в составе заявки договоров.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией по конкурсу в электронной форме на право заключения договора поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию кривошипного одностоечного пресса, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.09.2020 г., дата начала подачи заявок - 15.09.2020 г., дата окончания подачи заявок – 01.10.2020 г., дата подведения итогов закупки – 26.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы» при проведении спорной закупки некорректно оценила документы, представленные в рамках подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Согласно п. 4.16.2 документации о Закупке (далее – Документация) оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложением № 2 к информационной карте Документации установлен критерий оценки № 4 «Квалификация участника закупки» со значимостью критерия 20 %.

Согласно содержанию указанного критерия, в его рамках оценивается только наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (далее – Подкритерий 4.1).

Согласно содержанию Подкритерия 4.1 в рамках оценки по подкритерию  к учету принимаются документально подтверждение факты надлежащим образом исполненных обязательств по поставке прессового оборудования со вводом  в эксплуатацию на сумму не менее 50 % от НМЦ в течение последних пяти лет.

В соответствии с пунктом 10 раздела 6 Документации (Информационная карта), начальная максимальная цена (НМЦ) составляет - 30 119 214 (тридцать миллионов сто девятнадцать тысяч двести четырнадцать) рублей 00 копеек. Следовательно, участникам закупки следует представить договоры не менее чем 15 059 607 (пятнадцать миллионов пятьдесят девять тысяч шестьсот семь) рублей 00 копеек.

Документами, подтверждающими указанные факты, в соответствии нормами

Документации являются:

- копии договоров, подписанные обеими сторонами;

- копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;

- копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами;

- копия справки из банка о выполнении расчетов по договорам, заявленным в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Примечанием к последнему пункту о справке указано, что справка должна содержать информацию отражающую факт полученных участником закупочной процедуры денежных средств  в рамках исполнения договора, представленного в качестве подтверждения опыта поставки заявленного участником. Также в справке должен быть указан номер договора (ов), плательщик (и), общая сумма договора (ов), объем денежных средств, полученных участником настоящей закупочной процедуры по договору, представленному в качестве подтверждения опыта. Справка должна быть подготовлена на бланке банка и подписана уполномоченным лицом банка.

Пунктом 4.16.4 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок производится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

Протоколом № 085-3-2020 от 26.10.2020 г. установлено, что заявка с идентификационным номером № 185535 (ООО «Инвест-Станко») получила 0 баллов по подкритерию «Наличие опыта
по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ) обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Следовательно, при рассмотрении жалоб, поданных 31.12.2017 и позднее, антимонопольный орган вправе выносить решения и предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Аналогичная позиция содержится в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 17).

Из указанных обстоятельств следует, что предметом настоящего рассмотрения является только некорректная оценка документов, представленных в рамках подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

При этом, жалоб у Заявителя к положениям Документации по спорной закупки не имеется. Соответственно легитимность самой Документации не является предметом рассмотрения  Комиссией Пермского УФАС России

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

При изучении заявки Заявителя в части предмета жалобы, установлено что в подтверждение наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема Заявителем в составе заявки представлены следующие документы в отношении трех договоров:

Договор

Товарные накладные

Акты ввода в эксплуатацию

Справка
из банка

1

№ */2017/6/2114-17
с АО «9 завод»

+

+

-

2

№ Д20817-0112-00
с ПАО «ДНПП»

+

+

-

3

№ 2018/КП-12/04-01
с ЗАО «Гознак-лизинг»

+

+

-

Следовательно, в составе заявки Заявителя не представлены «Справки из банков», представление которых является обязательным.

Кроме того, представитель организатора торгов пояснил, что Договор № 2018/КП-12/04-01 от 18.05.2018 с ЗАО «Гознак-лизинг» не может быть принят к зачету в связи с тем, что в рамках договора поставлено прессовое оборудование на сумму 5 360 000,00 руб., то есть ниже 50 % от НМЦ Закупки. Соответственно указанный договор не соответствует требованиям критерия по сопоставимости объема.

При рассмотрения жалобы, представитель организатора торгов сообщил, что в ходе проведения Закупки в адрес Заявителя был направлен дозапрос недостающих документов в отношении договоров № 1, 2, а именно копии справки из банка о выполнении расчетов по договорам. В ответ на дозапрос Заявителем были предоставлены копии платежных поручений
о расчетах по указанным договорам, справка из банка не предоставлена.

В процессе рассмотрения жалобы, Заявитель сообщил, что справки из банка о выполнении расчетов по договорам, заявленным в качестве подтверждения наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема не удалось представить, поскольку ими были получены отказы от банков, в которые были направлены запросы. Однако подтверждающих данный факт документов Заявителем представлено не было.

Учитывая указанные обстоятельства, Закупочная комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» надлежащим образом оценила заявку ООО «Инвест-Станко» в части подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Следовательно, довод о некорректной оценке заявки в данной части является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест-Станко» (вх. № 019159) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию кривошипного одностоечного пресса, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009495145, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                               

                                                                                                                    <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны