Решение б/н Решение от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________ № ________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

Организатор торгов -

ООО «Альянс»

614000, г. Пермь, ул. Чернышевского, д.28, офис 703

alliance059@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «Альянс»

614000, г. Пермь, ул. Чернышевского, д.28, офис 703

 alliance059@mail.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

 (Для сведения)

 ТУ Росимущества в Пермском крае

 tu59@rosim.ru

Дело № 059/10/18.1-1080/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 017074)

             

«05» октября 2020 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя <...> – <...> (по доверенности), без участия ООО «Альянс» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 017074) (далее – заявитель) на действия ООО «Альянс» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 12: Квартира, общей площадью 44,8кв.м., кад.№ 72:23:0430002:1576, по адресу: г.Тюмень, ул.Широтная, д.59, кв.307. Должник: Клубкова Т.С. (извещения № 41218 / 1 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 310820/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

28.09.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, в которых указано на неправомерное отклонение заявки, а также на неправомерное определение победителя.

Организатором торгов не были представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 01.09.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 10.09.2020 г.

Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными в виду следующего.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Данное правило носит общий характер.

Часть 4 статьи 57 Закона об ипотеке предусматривает, что лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества. Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.

В извещении о проведении торгов указана следующая информация, имущество находится под арестом должностных лиц службы судебных приставов. Информация об иных обременениях на имущество у Организатора торгов отсутствует. Шаг аукциона устанавливается в размере 1%. (в натуральном денежном выражении отображен в торговой процедуре на ЭТП РТС-Тендер). Дата проведения торгов 06.10.2020 г. в 12.00 часов (московское время): Дата начала приема заявок на участие в аукционе 01.09.2020 г. в 10:00(московское время). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 30.09.2020 г. до 10:00(московское время). Подведение итогов приема заявок с 01.10.2020 г. Задаток в размере 50% должен поступить не позднее 30.09.2020г. до 10:00 (московское время) на расчетный счет РТС-Тендер(+74996537700).Торги будут проводиться на электронной торговой площадке РТС-Тендер (далее – ЭТП), находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ, регламентом электронной торговой площадки. Перечень требуемых для участия в торгах документов и требования к их оформлению. Для физ.лиц: заявка по утвержденной организатором торгов форме; заявление, в соответствии со ст.449.1 ГК РФ; нотариальная доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; копия паспорта заявителя всех страниц – физического лица (нотариально заверенная копия всех страниц паспорта заявителя при подаче документов представителем и копия паспорта представителя); копия ИНН. Для юридических лиц: заявка по утвержденной организатором торгов форме; заявление, в соответствии со ст.449.1 ГК РФ; нотариальная доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; копия паспорта всех страниц уполномоченного представителя заявителя; заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица; заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет; заверенная копия Устава юр.лица; копия решения участников о назначении исполнительного органа юр.лица; выписка из ЕГРН юр.лиц не позднее шести месяцев; копия решения уполномоченного органа управления заявителя о приобретении имущества, выставленного на аукцион(если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя) – для юр.лиц.

В силу пункта 5 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (далее – Документация), Заявители – физические лица обязаны в составе своей заявки приложить следующие документы:

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя (все листы);

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Пунктом 11 Документации предусомтрено, что при оплате задатка нужно указать назначение платежа Внесение гарантийного обеспечения по Соглашению о внесении гарантийного обеспечения, № аналитического счета _________, без НДС, номер телефона +7(499)6537700.

Пунктом 7.1 Документации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников. Так, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов.

Пунктом 8 Документации установлено, что заявитель направляет заявку с приложенными документами в установленный срок в форме скан-образов документов через электронную площадку, в соответствии с требованиями аукционной документации к извещению об аукционе и регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП. Заявка принимается электронной площадкой при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронной площадки.

Протоколом № U41218-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества, в электронной форме от 16.09.2020 г., <...> отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, поскольку претендентом нарушен порядок оформления в торгах в соответствии c извещением об аукционе и регламентом  подачи заявки на участие в торгах проводимых на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/, размещенных на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, http://альянс59.рф/, не выполнен п.5, 8 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона на 16.09.2020.

Оператором электронной торговой площадки представлены заявки участников.

Из анализа заявки <...> следует, что при оплате задатка Заявитель указал неверное назначение платежа, а именно «Внесение гарантийного обеспечения по соглашению о внесении гарантийного обеспечения, НДС не облагается (Плательщик - <...>)». Данное назначение платежа не соответствует требованиям пункта 11 Документации. Это образует нарушение пункта 7.1, 8 Документации.

В части довода о неправомерном определении победителя Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Итоговым протоколом с названием «Ход аукциона» победителем был признан <...>

Из анализа заявки <...> следует, что в ней присутствуют не все листы паспорта гражданина, а также отсутствует декларация, предусмотренная пунктами 5, 8 Документации. Данные нарушения при оформлении и подачи заявки образуют основание для отклонения, предусмотренное пунктом 7.1 Документации - непредставление документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На основании указанного, заявка заявителя жалобы была правомерна отклонена Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества. Однако, заявка победителя была неправомерна допущена Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества. Организатором торгов был реализован различный подход к рассмотрению заявок.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что Организатор торгов создал участникам преимущественные условия участия в торгах, допустив их к участию при наличии в их действиях нарушений порядка подачи заявки, Пермское УФАС России усматривает в указанных действиях Организатора торгов признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Перечень антимонопольных запретов, установленных в ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим и распространяется на любые торги, в том числе необязательные в соответствии с законодательством РФ. По смыслу названной статьи, недопустимыми являются любые действия (бездействие) организатора торгов, результатом которых стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве лиц, за право заключения договора на приобретение имущества, реализованного в рамках исполнительного производства.

Заявка на участие в торгах <...> подана с нарушением порядка внесения задатка, но принята к оценке Комиссией по проведению торгов.

Таким образом, в действиях организатора торгов присутствуют нарушения п. 7.1 Документации, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 017074) на действия ООО «Альянс», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 12: Квартира, общей площадью 44,8кв.м., кад.№ 72:23:0430002:1576, по адресу: г.Тюмень, ул.Широтная, д.59, кв.307. Должник: Клубкова Т.С. (извещения № 41218 / 1 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru/, извещение № 310820/40113707/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях Комиссией по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Альянс» нарушение п. 7.1 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

 

 

 

     <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны