Решение б/н Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________ № __________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Пермпрофи»

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, оф. 110

Permprofi59@yandex.ru

 

МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 108а

sbag@mail.permget.ru

 

Закупочная комиссия

МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 108а

sbag@mail.permget.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-401/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Пермпрофи» (вх. № 005713)

«15» апреля 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Пермпрофи» – <...>. (по доверенности), без участия Ответчика (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобы ООО «Пермпрофи» (вх. № 005713) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона за единицу в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (извещение № 32110111580, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему: Заказчик неправомерно установил в Техническом задании Документации необходимость проведения работ по дезинфекции транспортных средств (обработке поручней, сидений, ручек) (так как указанные работы подлежат лицензированию и должны осуществляться специализированной организацией), необходимость проведения работ по очистке пола и сточной канавы и ежедневной очистке снега и льда в зимнее время, а также необходимость Исполнителя принять на себя ответственность за исправное состояние объекта и его коммуникаций), а также неправомерно не включил в расчет начальной (максимальной) цены договора) работы по дезинфекции транспортных средств и чистке пола и сточной канавы, а также ежедневную очистку снега и льда в зимнее время.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (далее – Положение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку образовательных наборов по механике, мехатронике и робототехнике для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (далее – Документация) и Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 08.04.2021 г., дата подведения итогов закупки – 15.04.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2.1 В части довода о том, что Заказчик неправомерно установил в Техническом задании Документации необходимость проведения работ по дезинфекции транспортных средств (обработке поручней, сидений, ручек) (так как указанные работы подлежат лицензированию и должны осуществляться специализированной организацией), необходимость проведения работ по очистке пола и сточной канавы и ежедневной очистке снега и льда в зимнее время, а также необходимость Исполнителя принять на себя ответственность за исправное состояние объекта и его коммуникаций), Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, проведение закупки направлено на удовлетворение потребностей Заказчика в рамках реализации его деятельности.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке

Согласно пп. а) пп. 1) п. 2.7.3 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения о предмете закупки, в том числе, количество товара, объем работ, услуг.

Пунктом 2.6 Технического задания Документации установлены, в том числе, следующие объемы работ по видам услуг: Мойка на ТО-2 (трамвай) - работы по дезинфекции транспортных средств (обработка поручней, сидений, ручек).

Документацией не установлены требования к предоставлению лицензии на проведение данных работ, в силу того, что оказание таких услуг не связано с медицинской деятельностью. При осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения «дезинфекции транспортных средств (обработка поручней, сидений, ручек)») вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением Верховного суда от 29.04.2019 № 46-АД19-1, а также разъяснениями Минздрава РФ (Письма Минздрава России от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81, от 09.06.2016 № 14-5/993) и Роспотребнадзора (Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24).

Согласно п. 2.8 Технического задания Документации, Подрядчик обязан организовывать выполнение следующих дополнительных работ:                                                                                                                                   

-  чистку пола и сточной канавы, находящихся в здании автоматизированной мойки от песка и вынос его к месту сбора и хранения на территории автобусного парка;

-  в зимнее время года, ежедневную очистку снега и льда на расстоянии 3 метра от въездных и выездных ворот.

Из пояснений Заказчика следует, что работы, предусмотренные пунктом 2.8 Технического задания, являются дополнительными по отношению к основным работам – клининговым услугам, предусмотренным Техническим заданием. Чистка пола и сточной канавы, находящихся в здании, от песка и чистка от снега и льда въездных и выездных ворот, образующихся в результате оказываемых клининговых услуг, является дополнительным объемом работ, возникающим в процессе исполнения договора. Включение в техническое задание дополнительных работ, предусмотренных пунктом 2.8, является обязательным условием для выполнения основных работ (клининговых услуг).

На основании п. 3.2-3.4 Технического задания Документации, Подрядчик принимает на себя ответственность за исправное состояния объекта (здание автоматизированной мойки) и её коммуникаций (электричество, водоснабжение, канализация). В случае возникновения неисправности в работе здания автоматизированной мойки (ворот, коммуникаций и т.п.) Подрядчик обязуется произвести ремонт за счет собственных средств, не позднее 1 суток с момента выявления неисправности.

По окончанию договора Подрядчик передаёт в исправном состоянии объект (здание автоматизированной мойки) и оборудование Заказчика по акту приёма-передачи. Подрядчик производит полную чистку очистных сооружений от грязи. В случае поломки оборудования Заказчика Подрядчик обязуется произвести ремонт неисправного оборудования за счет собственных средств.

В случае устранения неисправностей объекта (оборудования) позднее чем 19час00мин следующего дня, Подрядчик обязуется выполнять услуги по договору за счет собственных средств.

Из пояснений Заказчика следует, что указанные положения гарантируют сохранность оборудования и помещений заказчика, передаваемых заказчиком подрядчику на основании передаточного акта. Подрядчик несет ответственность только за оборудование и помещения, переданные ему Заказчиком на основании передаточных документов.

Указанные требования Технического задания сформулированы Заказчиком в соответствии с характером клининговых работ на территории предприятия, а также направлены на удовлетворение нужд Заказчика для реализации его деятельности.

Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые Положения Технического задания Документации не противоречат Положению о закупках Заказчика, а также Закону о закупках, так как не направлены на ограничение количества участников закупки, а также на создание преимущественных условий участникам закупки.

Исходя из изложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в части установления отдельных требований в Техническом задании, в связи с чем, указанный довод жалобы признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

2.2. В части довода о том, что Заказчик неправомерно не включил в расчет начальной (максимальной) цены договора) работы по дезинфекции транспортных средств и чистке пола и сточной канавы, а также ежедневную очистку снега и льда в зимнее время, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 2.5.3 Положения, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки в случае осуществления конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора, обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) сметный метод;

5) затратный метод;

6) метод единственного ценового предложения;

7) метод запланированных расходов;

8) иной метод.

Согласно п. 2.5.10 Положения, метод запланированных расходов применяется в случае, если заказчику на момент проведения закупки неизвестен объем закупаемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, и установить его по объективным причинам невозможно, либо в случае, если цена единицы товара (работы, услуги) изменяется на протяжении срока действия договора. В таком случае начальной (максимальной) ценой договора устанавливается сумма, запланированная на такие расходы, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика, а также устанавливается цена единицы товара (работы, услуги), либо формула. Метод рекомендуется применять при проведении аукциона за единицу, либо аукциона по формуле.

В Приложении № 2 к Документации о проведении аукциона за единицу в электронной форме приведено обоснование начальной (максимальной) цены договора, согласно которому, при формировании НМЦД Заказчиком используется Метод запланированных расходов в соответствии с 2.5.10. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Расчет НМЦД приведен в Приложении 2 к Документации и содержит следующие позиции:

Расчет начальной (максимальной) цены договора

ОКПД

Наименование товаров, работ, услуг

Цена единицы услуги, указанная в источнике №1, (руб.),

Цена единицы услуги, указанная в источнике №2, (руб.),

Цена единицы услуги, указанная в источнике №3, (руб.),

Средняя арифметическая величина цены единицы продукции

81.29

Наружная мойка автобуса

125,00

165,00

180,00

156,67

81.29

Внутренняя влажная санитарная обработка автобуса

140,00

180,00

200,00

173,33

81.29

Ежедневная уборка трамвая

110,00

140,00

155,00

135,00

81.29

Еженедельная мойка трамвая

235,00

265,00

260,00

253,33

81.29

Ежемесячная мойка трамвая

250,00

290,00

295,00

278,33

81.29

Мойка на техническом обслуживании второго объема (ТО-2) трамвая

260,00

280,00

300,00

280,00

81.29

Мойка на капитальном и текущем ремонте (К и ТР) трамвая

280,00

310,00

305,00

298,33

ИТОГО

1575,00

Указанный расчет выполнен в соответствии с требованиями, установленными п. 2.5.10 Положения, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части расчета НМЦД.

Исходя из изложенного, указанный довод жалобы также признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 005713) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона за единицу в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (извещение № 32110111580, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка, необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                     <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                              <...>

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны