Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ» (вх. № 2262-12/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ»
(вх. № 2262-12/ф от 27.02.2012 г.)

12 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля: мусоровоз КО-440 (или КО-440-1) (извещение № 0556300002612000001),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0556300002612000001, УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля: мусоровоз КО-440 (или КО-440-1).
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель считает, что Аукционная комиссия не рассмотрела первые части заявок на участие в торгах.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.2 ч. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердила, что УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» при размещении заказов руководствуется Положением о закупках, размещенном на сайте предприятия.
В соответствии с пп. «в» п. 2.2 Раздела 2 «Предмет и цели регулирования» Положения о закупках, осуществление размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное выше, Комиссией жалоба ООО ЕкатеринбургавтоГАЗ» была рассмотрена на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно ч. 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 настоящей статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссией установлено, первые части заявок с соблюдением требований, обозначенных в ч. 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, были направлены Оператором электронной площадки Заказчику.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что заявки на участие в торгах не были рассмотрены Аукционной комиссией.
Поскольку Аукционная комиссия не рассмотрела заявки участников размещения заказа, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.3 ч.10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку Аукционной комиссией не были применены положения Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия нарушила п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ» на действия Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля: мусоровоз КО-440 (или КО-440-1) (извещение № 0556300002612000001) обоснованной.
2. Признать в действиях УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п. 3 ч. 10 ст.3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений

12 марта 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения, принятого 12.03.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЕкатеринбургавтоГАЗ» на действия Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля: мусоровоз КО-440 (или КО-440-1) (извещение № 0556300002612000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» устранить выявленное нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах.
2. УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство», Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» производить дальнейшие действия по рассмотрению заявок с учетом требований действующего законодательства.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ», обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Аукционной комиссией.
4. В срок до 05.04.2012 г. Аукционной комиссии УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнить п. 1 настоящего предписания.
5. В срок до 12.04.2012г. УМП «Жилищно-коммунальное хозяйство» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны