Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №227-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №227-15-а

 

«15» июня 2015 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А. В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев дело № 227-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Осинского муниципального района ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неразмещении в установленный срок информации о конкурсе на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района в 2015-2016 годах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Осинское АТП» (вх. № 001853) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий органов местного самоуправления Осинского района при организации и проведении торгов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах Осинского района. Аналогичное заявление Общества было передано на рассмотрение антимонопольного органа Прокуратурой Пермского края (вх. № 002335). По мнению заявителя, установление 9-ти дневного срока на подачу заявок не является исполнимым для потенциальных участников торгов и не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Ответчики с доводами заявителя не согласны, представили в материалы дела отзывы, в которых указывают на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является вопросом местного значения органов местного самоуправления муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями издание муниципальных правовых актов, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

Постановлением главы Осинского муниципального района от 31.07.2008 г. № 710 утверждён Порядок организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на внутрирайонных пригородных автобусных маршрутах (далее также – Порядок).

Пунктом 2.9 Порядка установлено, что при размещении муниципального заказа по инициативе администрации Осинского муниципального района (на основании обращений юридических и физических лиц) перевозчик определяется по итогам конкурса, проводимого в соответствии с действующим законодательством.

16.07.2014 г. на официальном сайте Осинского муниципального района www.osa-perm.ru была размещена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района в  2015-2016 г.г.

Утверждена конкурсная документация приказом руководителя Управления от 16.07.2014 г. №65.

Помимо прочего конкурсной документацией установлено, что:

- Дата начала подачи заявок: 16 июля 2014 года;

- Окончание подачи заявок: до 12.00 25 июля 2014 года;

- Дата и время заседания конкурсной комиссии 25.07.2014г. в 15.00, каб. 4.

13.10.2014 г. на указанном сайте был размещён протокол заседание комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района, согласно которого конкурс признан не состоявшимся, в связи с отсутствием поступивших заявок.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршрутам Осинского муниципального района.

В силу п.2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, действующее законодательство РФ гарантировало каждому без исключения лицу, заинтересованному в заключение указанного договора минимальный 30-дневный срок на ознакомление с конкурсной документацией, принятие решения об участии в торгах, подготовку и подачу соответствующей заявки. Обязанность по соблюдению указанных сроков возложена на заказчика (организатора торгов).

Между тем как указано выше извещение о торгах (конкурсная документация) было опубликовано за 9 дней до даты проведения торгов, т.е. с существенным нарушением срока, установленного Гражданским кодексом РФ.

Комиссией признаются как обоснованные доводы заявителей в указанной части, согласно которых  7 рабочих  дней, отведенных Управлением, являются не реальным сроком для подготовки и подачи надлежащей заявки на участие в конкурсе, т.к. заявка должна была представлять собой очень ёмкий и объёмный пакет документов, составленный на основании проведённого анализа «экономики» каждого маршрута и возможностей потенциального участника торгов и т.п., в то время как предметом конкурса одновременно являлись девять маршрутов, а заявки подлежали оценке по десяти критериям.

Ответчиками не приведено какой-либо нормы действующего законодательства РФ, позволяющей публиковать извещение об указанных торгах в срок менее чем за 30 дней до проведения торгов.

Изложенное позволяет сделать вывод о наличии в действиях Управления факта нарушения   ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не обоснованном ограничении доступа хозяйствующим субъектам к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района в 2015-2016 г.г., путём размещения извещения о торгах (конкурсной документации) в срок не соответствующий п. 2 ст. 448 ГК РФ.

Нельзя не учесть также пояснения представителей заявителя, согласно которых решение о направлении вышеуказанного заявления в антимонопольный орган было принято лишь после того, как Обществу стало известно, что в последствии, право на осуществления перевозок по указанным маршрутам без проведения торгов получил их конкурент – МБУ «Транспортник», на основании выданного ему муниципального задания (приказ Управления №149 от 30.12.2014 г.).

Ввиду отсутствия правовых оснований для расторжения договора, предписание Комиссия решила не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать факт нарушения Управлением развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в не обоснованном ограничении доступа хозяйствующим субъектам к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на районных маршрутах пригородного сообщения на территории Осинского муниципального района в 2015-2016 г.г. г., путём размещения извещения о торгах (конкурсной документации) в срок не соответствующий п. 2 ст. 448 ГК РФ (приказ от 16.07.2014 г. №65), что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах Осинского муниципального района Пермского края.

 

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Д.Е. Баранов

 

 

                      Е.Д. Ваганова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Д. Е. Баранов,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны