Решение б/н По жалобе ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (вх. № 000097)

 

« 29 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5911076839) (далее – заявитель) (вх. № 000097) на действия МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» г. Соликамск (ИНН: 5919016863 ); Закупочной комиссии МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» г. Соликамск (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на Оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» (извещение № 31807343592, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

09.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой выражается несогласие с итогами закупки, подведенными закупочной комиссией заказчика, в виду установления в документации требования о наличии необходимых лицензий для выполнения работ, наличия представительства в г. Соликамске, что ограничивает круг участников; в техническом задании устанавливается необходимость выполнения работ по обеспечению объекта эвакуационными системами, что требует специальных лицензий, при ограничении заказчиком возможности привлечения субподрядчиков; а также заявитель сообщает о расчете баллов, произведенном закупочной комиссией по критерям «срок оплаты» и «дополнительные услуги».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» (в редакции, действовавшей на дату размещения закупки – от 23.06.2017) (далее – Положение) и Документацией о  проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.12.2018 г., дата окончания приема заявок - 28.12.2018, дата рассмотрения заявок и подведение итогов - 28.12.2018.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании части доводов жалобы заявителя обоснованными в виду следующего.

2.1. Согласно подразделу 2 раздела 1 Документации, к участникам закупки установлено требование об обладании необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку Продукцию.

Следовательно, в случае отсутствия необходимости в специальных лицензиях и разрешениях для оказания услуги по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории, их отсутствие не является препятствием для выполнения работ (оказания услуг). Помимо этого, в дальнейшем в составе заявки не требуется отдельно предоставление соответствующих лицензий.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2.2. В части довода о включении в техническое задание дополнительных услуг по обеспечению объекта фотолюминесцентными эвакуационными системами, а также перезарядке огнетушителей, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Перечень, объем и порядок на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории МАОУ «Основная общеобразовательная школа №4» установлен в Техническом задании (Часть 2 Документации).

В техническое задание, в разделе другие работы включены работы по Обеспечению объекта фотолюминесцентными эвакуационными системами: кабинет завхоза, подсобные помещения обслуживающего персонала, подвал, раздевалка обслуживающего персонала, помещение для хранения инвентаря, мастерская; и работы по Перезарядке огнетушителей в электрощитовой.

Периодичность выполнения работ, указанная в техническом задании: при необходимости.

Согласно п. 15 ч. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.

Согласно ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", огнетушители относятся к первичным средствам пожаротушения.

Согласно п. 11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения относится к лицензируемым видами деятельности.

Также, согласно п. 6 названного выше Перечня, Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов тоже относится к лицензируемому виду деятельности.

Следовательно, для выполнения данных работ необходимы специальные лицензии.

При этом, предметом закупки, согласно документации, является оказание услуг по услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4»  города Соликамска, и в предмет закупки не входят услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения.

Услуги по уборке зданий и прилегающих территорий, а также их техническому обслуживанию, и услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения относятся к различным рынкам услуг и их объединение в рамках одной закупки и установление в закупочной документации запрета на привлечение субподрядчиков (согласно разделу 1 технического задания) необоснованно ограничивает конкуренцию для участников одного из данных рынках, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Помимо прочего, неуказание в техническом задании точного объема и периодичности, в которой выражена потребность заказчика по выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению объекта фотолюминесцентными эвакуационными системами и перезарядке огнетушителей, может иметь признаки искусственного включения в техническое задание данных работ с целью ограничения круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

2.3. В части довода жалобы о неправомерном включении в документацию условия оказания услуг – Наличие представительства в г. Соликамске, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

подразделу 2 раздела 1 Документации, к участникам закупки установлено требование о Наличии представительства в г.Соликамске.

Ни в закупочной документации, в том числе техническом задании, ни в письменных пояснениях Заказчиком не обоснована необходимость наличия у исполнителя представительства в городе Соликамске (в населенном пункте нахождения Заказчика).

По мнению Комиссии Пермского УФАС России, указанное требование необоснованно ограничивает круг потенциальных участников закупки, и как следствие, ограничивает конкуренцию, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Также, заказчиком в конкурсной документации не сформулировано, что им понимается под понятием «Представительство», каким требованиям оно должно отвечать.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГК РФ, Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ч. 3 ст. 55 ГК РФ).

Порядок создания и работы представительств юридических лиц устанавливается специальными законами, регулирующими организационно-правовые формы юридических лиц.

Следовательно, представительством могут обладать только юридические лица. При этом, закупочной документацией допускается участие в закупке также и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не могу обладать представительствами в силу закона. Таким образом, требованием о наличии представительства, как такового, также может быть ограничено участие в закупке индивидуальных предпринимателей, что также является необоснованным ограничением конкуренции и нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы заявителя является обоснованным

2.4. Доводы жалобы заявителя в части неправильного подсчета итоговых баллов по критерию «Наличие опыта исполнения» и «Срок оплаты» признаются Комиссией Пермского УФАС России не имеющими правового значения, поскольку не повлияли на правильный выбор победителя по закупке.

Заказчиком представлен повторный расчет итогового рейтинга участников по закупке в следующей форме:

 

Возражений по поводу данного расчета в материалы дела не поступало.

В виду того, что между заказчиком и победителем закупки ООО «СКАТ» был заключен договор по результатам закупки (№ 1/40/С от 29.12.2018), полномочия Комиссии Пермского УФАС России по выдаче предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Клининговая компания «Прогресс-Сервис» (ИНН: 5911076839) (вх. № 000097) на действия МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» г. Соликамск (ИНН: 5919016863 ); Закупочной комиссии МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» г. Соликамск при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на Оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4» (извещение № 31807343592, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Соликамска факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны