Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 230-15-а от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 230-15-а

 

« 29 » сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «ЖКХ «Чистый город» - Волика Р.Е. (предъявлен паспорт <...> Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения - Мельчакова Д.В. (предъявлен паспорт <...> Лехановой К.В. (доверенность от 01.08.2015 г.); Региональной службы по тарифам Пермского края - Бурылова М.Н. (доверенность от 14.01.2015 г.); представители МКП Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» на рассмотрение дела не явились – извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 230-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем передачи МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципального имущества с нарушением порядка, установленного ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (договор от 14.08.2014г.), а также неправомерного лишения ООО «ЖКХ «Чистый город» статуса единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения и наделения таким статусом МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в нарушение установленного порядка, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения, а также по признакам нарушения Региональной службой по тарифам Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем совершения действий по утверждению тарифа для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» при отсутствии на то законных оснований и отмены такого тарифа для ООО «ЖКХ «Чистый город», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения (заявления ООО «ЖКХ «Чистый город», вх. № 000310 от 14.01.2015г., вх. № 001375 от 02.02.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступили заявления ООО «ЖКХ «Чистый город» (далее также – заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения (далее также – Администрация), Региональной службой по тарифам Пермского края (далее также – РСТ Пермского края).

Из материалов заявлений следует, что 25.10.2013 г. между Администрацией и ООО «ЖКХ Чистый город» заключен договор аренды муниципального имущества (модульной газовой котельной МКГ-6,25 с двумя котлами КВ-ГМ-2,55-115, котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенных по адресу: п. Всеволодо-Вильва, ул. Советская, 79а, а также газопровода высокого давления 2 категории) на срок до 26.10.2014 г.

22.11.2013 г. Постановлением Администрации № 138 утверждена схема теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения до 2028 года, в качестве единой теплоснабжающей организации муниципального образования определена ООО «ЖКХ Чистый город».

20.12.2013 г. Постановлением РСТ Пермского края № 321-т утвержден тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «ЖКХ Чистый город».

14.08.2014 г. Распоряжением Администрации № 77 в оперативное управление МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» было передано муниципальное имущество (модульная газовая котельная МКГ-6,25 с двумя котлами КВ-ГМ-2,55-115, котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенных по адресу: п. Всеволодо-Вильва, ул. Советская, 79а, а также газопровод высокого давления 2 категории).

При этом договор аренды муниципального имущества от 25.10.2013 г., заключенный между Администрацией и ООО «ЖКХ Чистый город», был расторгнут на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 16.09.2014 г. по делу № А50-11521/2014.

Впоследствии 09.09.2014 г. Постановлением Администрации № 130 внесены изменения в постановление Администрации № 138 от 22.11.2013 г., в соответствии с которыми единой теплоснабжающей организацией в муниципальном образовании «Всеволодо-Вильвенское городское поселение» определено МКП ВВГП «Вильва-Водоканал».

10.12.2014 г. Постановлением Администрации № 172 ООО «ЖКХ Чистый город» лишено статуса единой теплоснабжающей организации.

Также 10.09.2014 г. Постановлением РСТ Пермского края № 81-т утвержден тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МКП ВВГП «Вильва-Водоканал».

24.09.2014 г. Постановлением РСТ Пермского края № 103-т признано утратившим силу Постановлением РСТ Пермского края № 321-т об утверждении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «ЖКХ Чистый город».

Заявитель полагает, что данные действия Администрации и РСТ Пермского края противоречат требованиям действующего законодательства РФ, а также причиняют ущерб его хозяйственной деятельности.

Администрацией представлены письменные пояснения (от 05.02.2015 г., от 18.05.2015 г., от 26.08.2015 г.), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства; единой теплоснабжающей организацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения была определена МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», а ООО «ЖКХ «Чистый город» лишена такого статуса по причине невыполнения последним своих обязательств по договору от 25.10.2013 г. аренды муниципального имущества, накопления задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Пермь», и, как следствие, возникновения рисков срыва отопительного сезона.

РСТ Пермского края представлены письменные пояснения (от 11.06.2015 г., от 30.07.2015 г.), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства; действия РСТ Пермского края по установлению тарифа для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» и отмены тарифа для ООО «ЖКХ «Чистый город» основаны на требованиях законодательства о теплоснабжении, законодательства о тарифном регулировании.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

I. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3); организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4).

В ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) среди общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения приведены в том числе такие, как:

- соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

- обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

- обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно ст. 2 Закона о теплоснабжении:

теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (ч. 5 ст. 28 Закона о теплоснабжении).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора по поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, конкурсной документацией и заявкой арендатора на участие в конкурсе (ч. 6 ст. 28 Закона о теплоснабжении).

Из анализа норм законодательства о теплоснабжении не следует, что закрепление объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в том числе за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Соответственно, права владения или пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями закрепляться не могут. Данная позиция также отражена в разъяснениях ФАС России от 05.10.2015 г. № АД/53812/15.

Согласно п.п. 3 и 5 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности.

В силу п. 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями договоров, указанных в пункте 12 настоящих Правил. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2)).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов – теплоснабжающих организаций, работающих на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Так, для признания в рассматриваемых действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства Комиссии антимонопольного органа необходимо установить, что указанные действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и привели к тому, что хозяйствующие субъекты были поставлены в неравное положение по сравнению с другими, результатом чего стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом установлено, что Администрация на основании своего Распоряжения от 14.08.2014 г. № 77 закрепила на праве оперативного управления за МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципальное имущество (модульная газовая котельная МКГ-6,25 с двумя котлами КВ-ГМ-2,55-115, котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенных по адресу: п. Всеволодо-Вильва, ул. Советская, 79а, а также газопровод высокого давления 2 категории) (договор от 14.08.2014г.), что вступает в противоречие с нормами Закона о теплоснабжении (ст. 28.1).

При этом, Администрацией не было учтено, что данное имущество ранее уже было передано в аренду ООО «ЖКХ Чистый город» на основании договора от 25.10.2013 г., расторгнутого позднее по решению Арбитражного суда Пермского края от 16.09.2014 г. (дело № А50-11521/2014).

Вместе с тем, Администрацией также были внесены изменения в схему теплоснабжения (Постановление № 138 от 22.11.2013 г.) в части определения в качестве единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» (Постановление от 09.09.2014 г. № 130). При этом, ООО «ЖКХ Чистый город» утратило статус единой теплоснабжающей организации 10.12.2014 г. (Постановление от 10.12.2014 г. № 172).

Материалами делами также не подтверждается, что статус единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения был приобретен МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», а ООО «ЖКХ Чистый город», в свою очередь, утрачен с соблюдением установленного порядка.

Так, Администрацией путем передачи МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципального имущества (объектов теплоснабжения) в нарушение статьи 28.1 Закона о теплоснабжении», а также путем неправомерного лишения ООО «ЖКХ «Чистый город» статуса единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения и наделения таким статусом МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в нарушение установленного порядка, был нарушен запрет, установленный  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

II. На основании п. 2. ч. 1 ст. 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют в том числе следующие полномочия:

- устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

- вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

- принимают решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) является РСТ Пермского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании ч. 1 ст. 617 Гражданского кодекса РФ переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Из материалов данного дела следует, что 10.09.2014 г. МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» обратилось в РСТ Пермского края с заявлением на установление тарифов на тепловую энергию. Соответствующий тариф для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» был утвержден (Постановлением РСТ Пермского края от 10.09.2014 г. № 81-т). Одновременно с тем, 24.09.2014 г. признано утратившим силу Постановление РСТ Пермского края № 321-т об утверждении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «ЖКХ Чистый город».

Так, РСТ Пермского края, при рассмотрении заявления МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» и открытии тарифного дела не приняла во внимание факт незаконности передачи в оперативное управление МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» указанного муниципального имущества (объектов теплоснабжения) (в т.ч. при сохранении в силе договора аренды муниципального имущества от 25.10.2013 г., заключенного между Администрацией и ООО «ЖКХ Чистый город»), посредством использования которого МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» должно осуществлять функции единой теплоснабжающей организации. Установление тарифа для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» при отсутствии на то законных оснований повлекло последующую отмену тарифа для ООО «ЖКХ Чистый город», что также повлекло нарушение законных интересов последнего и в результате привело к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Администрации и РСТ Пермского края нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город:

- у Администрации - путем передачи МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципального имущества (объектов теплоснабжения) в нарушение статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также неправомерного лишения ООО «ЖКХ «Чистый город» статуса единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения и наделения таким статусом МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в нарушение установленного порядка, что привело либо могло привести к ограничению доступа ООО «ЖКХ «Чистый город» на рынок услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

- у РСТ Пермского края - путем совершения действий по утверждению тарифа на тепловую энергию для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» при отсутствии на то законных оснований и отмены такого тарифа для ООО «ЖКХ «Чистый город».

Доказательств иного сторонами дела не представлено. Иного материалами делами не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу п.п. в) п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

Учитывая факт установленного нарушения, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в том числе путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» по договору от 14.08.2014г., в муниципальную казну Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Также Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать РСТ Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на предупреждение в будущем подобных нарушений антимонопольного законодательства путем издания внутреннего распорядительного акта, содержащего указание соответствующим ответственным сотрудникам на недопустимость нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать в действиях Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем передачи МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципального имущества с нарушением порядка, установленного ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (договор от 14.08.2014г.), а также неправомерного лишения ООО «ЖКХ «Чистый город» статуса единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения и наделения таким статусом МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в нарушение установленного порядка, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

2) Признать в действиях Региональной службы по тарифам Пермского края нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем совершения действий по утверждению тарифа для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» при отсутствии на то законных оснований и отмены такого тарифа для ООО «ЖКХ «Чистый город», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

3) Выдать Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в том числе путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» по договору от 14.08.2014г., в муниципальную казну Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

4) Выдать Региональной службе по тарифам Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на предупреждение в будущем подобных нарушений антимонопольного законодательства путем издания внутреннего распорядительного акта, содержащего указание ответственным должностным лицам на недопустимость нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Д.Е. Баранов

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Д.Е. Баранов,

(342) 235-10-36.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 230-15-а

 

« 29 » сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 230-15-а, возбужденному по признакам нарушения Администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем передачи МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» муниципального имущества с нарушением порядка, установленного ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (договор от 14.08.2014г.), а также неправомерного лишения ООО «ЖКХ «Чистый город» статуса единой теплоснабжающей организации Всеволодо-Вильвенского городского поселения и наделения таким статусом МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» в нарушение установленного порядка, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения, а также по признакам нарушения Региональной службой по тарифам Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно - ООО «ЖКХ «Чистый город», путем совершения действий по утверждению тарифа для МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» при отсутствии на то законных оснований и отмены такого тарифа для ООО «ЖКХ «Чистый город», что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения Всеволодо-Вильвенского городского поселения (заявления ООО «ЖКХ «Чистый город», вх. № 000310 от 14.01.2015г., вх. № 001375 от 02.02.2015г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения в течение десяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в том числе путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» по договору от 14.08.2014г., в муниципальную казну Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

2. Региональной службе по тарифам Пермского края в течение десяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на предупреждение в будущем подобных нарушений антимонопольного законодательства, путем издания внутреннего распорядительного акта, содержащего указание ответственным должностным лицам на недопустимость нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. По истечении пяти рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания ответчикам  представить в адрес Пермского УФАС России подтверждение его исполнения (с копиями подтверждающих документов).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

П.И. Литвинов

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке

в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнения предписания антимонопольного органа.

 

 

 

 

Д.Е. Баранов,

(342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны