Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 231-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 231-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 апреля 2015 года                                                                                                          г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о размещении ИП Мясниковым Дмитрием Михайловичем (юридический адрес: <…>) рекламной конструкции с признаками нарушения ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее – ДЭиПП г.Перми, Департамент) о  рассмотрении вопроса о возбуждении дел в отношении владельцев рекламных конструкций, выявленных в ходе проверок рекламных конструкций Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми (исх. № СЭД-13-06-01-203 от 18.03.2015г., вх. № 004173 от 19.03.2015 г.).

В обращении указано, что по адресу г.Пермь, ул. Мира, 124, расположен транспарант – перетяжка.

На баннере размещена информация следующего содержания:

«ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗИ ЗАРАНЕЕ!» с изображением логотипа ГИБДД и белых полосы пешеходного перехода, выполненных в форме слова «СПАСИБО».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 11 ст. 3 Закона о рекламе, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Вышеуказанная информация содержит эмоциональные призывы к потребителю: «СПАСИБО! ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗИ ЗАРАНЕЕ!», что направлено на достижение общественно полезной цели – безопасности участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Таким образом, рассматриваемая информация является социальной рекламой, т.к. удовлетворяет перечисленным выше признакам.

В ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Исходя из п. 5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с Положением о департаменте экономики и промышленной политики администрации города Перми органом, уполномоченным выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Перми  является Департамент.

Согласно информации, полученной от ДЭиПП г. Перми (акт проверки № И/15/37А от 02.02.2015г.), рекламная конструкция, размещенная по адресу г. Пермь, ул. Мира, 124, является самовольно установленной, разрешения на установку и эксплуатацию указанной конструкции Департаментом не выдавалось.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение п. 9 ст. 19 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно акту проверки И/15/37А от 02.02.2015, проведенной Департаментом, владельцем рекламной конструкции является Индивидуальный предприниматель Мясников Дмитрий Михайлович, ИНН <…> (юридический адрес: <…>). Таким образом, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является собственник рекламной конструкции: ИП Мясников Дмитрий Михайлович.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 231-15-Р по признакам нарушения ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Мясникова Дмитрия Михайловича (<…>)

  1. Назначить дело № 231-15-Р к рассмотрению на 14 мая 2015 года в 15 час. 00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  2.  Мясникову Дмитрию Михайловичу в срок до 14 мая 2015 года представить следующие документы и материалы:

- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем на размещение информации следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗИ ЗАРАНЕЕ!» с изображением логотипа ГИБДД и белых полосы пешеходного перехода, выполненных в форме слова «СПАСИБО», размещенной по адресу г. Пермь, ул. Мира, 124;

- документальные доказательства оплаты по данному договору;

- информацию о согласовании размещения указанной рекламной конструкции органом местного самоуправления;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения дела 231-15-Р.

 

Явка Мясникова Д.М., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 231-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны