Решение б/н Решение и предписание по делу №232-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10 мая 2012 г.                                                                                                                г. Пермь

 

            Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2012 г.

            В полном объеме решение изготовлено 10.05.2012 г.    

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:

           Члены Комиссии:    

 

            рассмотрев дело №232-12-а по признакам нарушения Региональной энергетической комиссией Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

            УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ООО «Лысьва-ТеплоСервис» (вх. №17242-11) о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – РЭК).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы, представили дополнительные доказательства по делу.

Представитель ответчика с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, представил в материалы дела письменную правовую позицию.

Представитель заинтересованного лица поддерживает требования заявителя, представил в материалы дела письменную правовую позицию.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. 16.09.2011 г. ООО «Лысьва-ТеплоСервис» (далее также – Общество) по результатам проведения открытого конкурса заключило концессионное соглашение №1 с МО «Лысьвенский муниципальный район» (далее – Соглашение).

14.10.2011 г. Общество направило в адрес теплоснабжающих организаций г. Лысьва оферты договоров по передаче тепловой энергии.

15.10.2011 г. началась процедура заключения договоров с абонентами-потребителями на водоснабжение и водоотведение.

17.10.2011 г. Общество направило в РЭК на рассмотрение материалы по формированию тарифов на 2011 и 2012 года на передачу тепловой энергии, производство и реализацию ГВС, а также на услуги водоснабжения и водоотведения.

19.10.2011 и 10.11.2011 г. органы местного самоуправления направили письма в РЭК о согласовании объемов товаров и услуг по производству, реализации, передаче тепловой энергии, производству и реализации ГВС, водоснабжения и водоотведения.

19.10.2011 г. Общество приступило к предоставлению вышеуказанных услуг.

28.10.2011 г. РЭК для рассмотрения тарифов запросило дополнительно договоры на передачу тепловой энергии и покупку тепловых потерь теплоснабжающими организациями.

03.11.2011 г. указанная информация была направлена в РЭК (письмо с исх. №0175-01).

14.11.2011 г. РЭК направило Обществу экспертное заключение по тарифам на водоснабжение и водоотведение на 2012 г. (без рассмотрения тарифов на 2011 г.).

22.11.2011 г. РЭК представила другое экспертное заключение.

По итогам вышеуказанных действий РЭК были приняты:

- Постановление от 29.11.2011 г. №198-в «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис»;

- Постановление от 08.12.2011 г. №217-вг «О тарифах на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис»;

- Постановление от 08.12.2011 г. №329-т «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Лысьва-ТеплоСервис».

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям РЭК (вх. №3313-12 от 16.03.2012 г.) Постановление от 08.12.2011 г. №217-вг «О тарифах на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» приводило к росту оплаты граждан за коммунальные услуги в связи с чем было отменено Постановлением от 26.01.2012 г. №3-вг.

Таким образом, у Общества отсутствуют установленные в законном порядке тарифы на горячее водоснабжение (далее – ГВС) в 2011-2012 годах.

 

2. Согласно представленной в материалы дела письменной позиции Администрации Лысьвенского муниципального района (далее – Администрация) с 19.10.2011 г. Общество фактически предоставляет услуги по передаче тепловой энергии, ГВС, водоснабжению и водоотведению, а также устраняет аварии на сетях (за три месяца 2012 года – более 152 аварий).

Вместе с тем, отсутствие тарифа на ГВС не позволяет Обществу в полном объеме выполнять обязательства по инвестиционной программе, что наносит ущерб интересам неопределенного круга лиц – потребителям услуг Общества, проживающим на территории Лысьвенского муниципального района.

Обществом в материалы дела представлено письмо Прокуратуры Пермского края (исх. №7-263-12 от 20.03.2012 г.) о результатах проверки действий РЭК в связи с поступлением жалобы Общества.

Согласно данному письму РЭК в нарушение требований ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не установила тарифы на горячую воду для ООО «Лысьва-ТеплоСервис».

РЭК в материалы дела представлено информационное письмо (исх. №СЭД-46-01-30-58 от 01.03.2012 г.), адресованное Администрациям Лысьвенского муниципального района и Лысьвенского городского поселения, а также ресурсоснабжающим организациям Лысьвенского городского поселения.

В письме РЭК указывает, что расчеты за горячую воду в закрытой системе теплоснабжения за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. должны осуществляться по тарифам, действовавшим в 2011 году.

О том, какие тарифы должны действовать в 2011 году и когда тарифы на ГВС для Общества будут установлены актами РЭК, в письме информация отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, РЭК нарушена ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Лысьва-ТеплоСервис» путем бездействия в виде неутверждения тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Региональной энергетической комиссией Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Лысьва-ТеплоСервис» путем бездействия в виде неутверждения тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы.

 

2. Выдать Региональной энергетической комиссии Пермского края предписание о прекращении в срок до 8 июня 2012 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Лысьва-ТеплоСервис» путем бездействия в виде неутверждения тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы,

а именно:

с учетом выявленных нарушений повторно рассмотреть заявление ООО «Лысьва-ТеплоСервис» об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №232-12-а

10 мая 2012 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

           Члены Комиссии:    

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.05.2012 г. по делу №232-12-а о нарушении Региональной энергетической комиссией Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Региональной энергетической комиссии Пермского края в срок до 8 июня 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Лысьва-ТеплоСервис» путем бездействия в виде неутверждения тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы,

а именно:

с учетом выявленных нарушений повторно рассмотреть заявление ООО «Лысьва-ТеплоСервис» об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей ООО «Лысьва-ТеплоСервис» на 2011 и 2012 годы.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                         

Члены Комиссии                                                                                     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны