Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рекон» от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рекон» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации разработки и размещению в телевизионных СМИ информационных материалов по вопросам организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (извещение № 0356300103012000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0356300103012000004 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации разработки и размещению в телевизионных СМИ информационных материалов по вопросам организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель полагает, что деятельность Заказчика должна осуществляться лишь на территории города Перми. Установленное в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что зоной охвата одного из телевизионных каналов должны быть все городские округа и муниципальные районы Пермского края, не связано, по мнению Заявителя, с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Представители Заказчика с приведенными доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы ООО «Рекон», заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Заказчиком норм действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Действуя в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчик в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, Приложении № 1 к муниципальному контракту указал следующее требование к услугам: «Организация разработки информационных материалов по заявкам Заказчика и размещение их в телевизионном эфире 3-х телеканалов, имеющих в составе зоны охвата наземным эфирным вещанием территорию города Перми (один из таких телевизионных каналов должен иметь зону охвата наземным эфирным вещанием все городские округа и муниципальные районы Пермского края)».

Как следует из материалов дела, Заказчик при осуществлении своей деятельности действует на основании Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Положение), утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 215. В соответствии с Положением Заказчик является исполнителем ведомственной целевой программы «Программа культуры обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города Перми на 2012 год» (далее – Программа), утвержденной постановлением администрации города Перми от 30.03.2012 г. № 130.

Для достижения данной цели запланирован ряд мероприятий, в том числе мероприятия по разработке и размещению в средствах массовой информации материалов по вопросам организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (п. 1.1.3 Программы).

Одним из показателей результативности реализации Программы является увеличение доли жителей города Перми, проинформированных о способах организации сбора и вывоза ТБО, возможностях организации селективного сбора, вреде несанкционированного размещения ТБО. Следовательно, задачей Заказчика при реализации Программы является размещение информационных материалов таким образом, чтобы они стали доступны наибольшему количеству жителей города Перми.

Заявленному в извещении в извещении о проведении запроса котировок, проекте контракта требованию к одному из телевизионных телеканалов (зона охвата наземным эфирным вещанием – все городские округа и муниципальные района Пермского края) отвечают телевизионные каналы, имеющие наиболее высокий рейтинг. Данные телеканалы являются наиболее востребованными зрительской аудиторией (населением) и, как следствие, наиболее полно удовлетворяют потребности Заказчика.

Как пояснили представители Заказчика, ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации Программы должно стать повышение уровня санитарного состояния территории города Перми, уменьшение объема несанкционированных свалок ТБО. Одной из причин образования несанкционированных свалок является отсутствие договоров на вывоз мусора у домовладений. Учитывая, что административная граница города Перми является условной, собственники домовладений, расположенных вблизи от города, также нарушают требования санитарного законодательства в сфере обращения с отходами. Образующиеся у таких собственников отходы вследствие низкого уровня осведомленности о правилах обращения с отходами попадают на территорию города Перми в несанкционированные для этого места (либо надлежащие места сбора отходов, за вывоз которых платят иные лица, ввиду чего происходит переполнение таких мест).

Следовательно, в рамках реализации Программы целевой аудиторией являются жители не только города Перми, но и жители муниципальных районов (городских округов) Пермского края. С учетом постоянного перемещения населения Пермского края между территориальными образованиями Пермского края, принимая во внимание то, что в период исполнения услуг по контракту (с момента заключения контракта до 15.07.2012 г.) значительная часть населения города Перми может находиться вне города (в местах отдыха или работы, расположенных на территории Пермского края), Комиссия считает допустимым требование о том, что зоной охвата одного из телевизионных каналов должны быть все городские округа и муниципальные районы Пермского края.

Комиссия также считает необходимым указать на то, что участник размещения заказа, желающий стать победителем в проведении запроса котировок, не обязан иметь собственный телеканал, транслируемый на территории всего Пермского края, т.к. при отсутствии такого телеканала участник размещения заказа вправе заключить договор с иной организацией, имеющий телевизионный канал, отвечающий, в свою очередь, установленным Заказчиком требованиям.

Стоит понимать, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что зоной охвата одного из телевизионных каналов должны быть все городские округа и муниципальные районы Пермского края, связано с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рекон» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации разработки и размещению в телевизионных СМИ информационных материалов по вопросам организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны