Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 239-15-Р от 6 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 239-15-Р
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
14 апреля 2015 года г. Пермь
Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
М.А. Кудрявцева, рассмотрев заявление о распространении в газете «Искра» публикации, содержащей признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно – в выпуске №91 (16005) от 09 августа 2014 года, на странице 4 опубликован материал «В заложниках оказались жители…» с рекламой ООО «Объединенная диспетчерская служба» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (исх. б/н от 02.04.2015, вх. № 005126 от 02.04.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газете «Искра».
В заявлении в частности указано, что в выпуске №91 (16005) от 09 августа 2014 года газеты «Искра» (г. Лысьва), на странице 4, опубликован материал «В заложниках оказались жители…», в котором автором статьи <…> дается оценка деятельности организаций, осуществляющих обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории г. Лысьвы: ООО «Объединенная диспетчерская служба» (далее – ООО «ОДС») и ЗАО «Газпром газораспределение Пермь».
При этом анализ текста указанного материала позволяет прийти к выводу о наличии в публикации признаков рекламы ООО «ОДС», так как информация, изложенная в статье, содержит ссылки на виды деятельности данной организации и контактный номер телефона, а также характеризует ООО «ОДС» в выгодном, подчеркнуто позитивном для потребителя, свете.
В частности в указанной статье в отношении ООО «ОДС» используются языковые выражения: «Чтобы восполнить эту задачу, ввели специальный номер телефона: теперь об утечках газа необходимо звонить по телефону 6-44-04. Зная, что в подобных ситуациях люди по привычке звонят по телефону 04, мы обратились в «Газпром газораспределение Пермь» с просьбой переводить их звонки на наш телефон, и мы примем все экстренные меры, чтобы решить проблему;
Попасть в каждую квартиру, обследовать каждый кран, осмотреть каждую плиту – все это для нашей «ОДС» не составляет проблем…
Все это заставило нас взять обслуживания внутридомовых газовых сетей и оборудования под свою ответственность», и прочее.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая тот факт, что ООО «ОДС», является единственной организацией по обслуживанию внутридомового газового оборудования на территории г. Лысьвы с таким фирменным наименованием, то при визуальном восприятии текста статьи потребителями, складывается однозначное понимание, что речь в статье идет именно о данной организации.
Таким образом, указанная информация имеет объект рекламирования – деятельность ООО «Объединенная диспетчерская служба», и направленность на привлечение внимания потребителя к данной организации, ее услугам и продвижения организации на рынке, путем использования словесных элементов, характеризующих ООО «Объединенная диспетчерская служба» в позитивном для потребителя свете, следовательно, является рекламой данной организации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 59 – 0800 от 14.02.2013г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, примерная тематика и (или) специализация газеты «Искра» – общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, газета «Искра» не является печатным изданием, зарегистрированным в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Рекламная информация, размещенная в указанной газете, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», таким образом, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным газеты «Искра» и свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 59 – 0800 от 14.02.2013г., её учредителем и издателем является ООО «Искра». Исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Искра» (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 15).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № 239-15-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Искра» (618900, Пермский край, г. Лысьва,
ул. Мира, 15). - Назначить дело № 239-15-Р к рассмотрению на 12 мая 2015 года
в 16 часов 00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718. - ООО «Искра» в срок до 12 мая 2015 года представить следующие документы и материалы:
- копию договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;
- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);
- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела.
Явка ООО «Искра» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 239-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Кудрявцева