Предписание (комиссия) б/н Предписание по делу № 059/01/10-553/2022 в отношение АО "ПЗС... от 17 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 059/01/10-553/2022
о нарушении антимонопольного законодательства
17 апреля 2023 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии: <…>;
<…>
руководствуясь подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.04.2023г. по делу №4)59/01/10-553/2022 о признании действий АО «Специализированный застройщик ПЗСП» (ИНН 5903004541; ОГРН: 1025900760852 с датой присвоения 22.10.2002, адрес регистрации: 614031, г. Пермь, ул. Докучаева, д. 31) по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на газобетонные блоки на территории Пермского края в период с июня 2021 года по июнь 2022 года (включительно) нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные действия привели к ущемлению интересов неопределенного круга лиц - потребителей (покупателей) газобетонных блоков на территории Пермского края.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- АО «Специализированный застройщик ПЗСП» (ИНН 5903004541; ОГРН: 1025900760852 с датой присвоения 22.10.2002, адрес регистрации: 614031, г. Пермь, ул. Докучаева, д. 31) прекратить злоупотребление доминирующим положением и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке первичной оптовой реализации газобетонных блоков в границах Пермского края, путём издания внутреннего локального акта о порядке ценообразования и тортово-сбытовой политике АО «Специализированный застройщик ПЗСП», включающего положения, предусматривающие недопустимость установления цен на газобетонные блоки, которые превышают сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ущемляют интересы потребителей Пермского края.
Указанные положения должны определять правила установления цен на газобетонные блоки, реализуемые АО «Специализированный застройщик ПЗСП» на территории Пермского края, а именно:
1.1) не допускать повышения ранее установленной цены на газобетонные блоки, если при этом расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара и при этом условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, остались неизменными;
1.2) предусматривать механизм снижения ранее установленной цены на газобетонные блоки, если при этом расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились и при этом условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, обеспечивают такую возможность;
1.3) содержать требования к порядку и срокам информирования покупателей о цене и условиях приобретения газобетонных блоков;
1.4) содержать требования соблюдения сотрудниками АО «Специализированный застройщик ,ПЗСП», ответственными за ценообразование и взаимодействие с покупателями, положений, изложенных в пунктах 1.1-1.3 настоящего Предписания.
- О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Пермское УФАС России с приложением подтверждающих документов в срок не позднее одного месяца со дня получения настоящего Предписания.
- В течение шести месяцев со дня получения настоящего Предписания в случае повышения АО «Специализированный застройщик ПЗСП» базовых (без учета скидок, акций и т.п.) цен на газобетонные блоки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня повышения базовых цен на газобетонные блоки информировать Пермское УФАС России о причинах повышения цен, с приложением прайс-листов и документов, подтверждающих причины повышения цен.
- Срок действия настоящего предписания составляет 3 (три) календарных года со дня утверждения внутреннего акта.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня его выдачи или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.