Решение б/н жалобу ООО «Башкирский республиканский учколлектор» (вх. № 0... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Башкирский республиканский учколлектор» (вх. № 019810)

 

«23» ноября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Башкирский республиканский учколлектор» (вх. № 019810) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 92» г. Березники, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 92» г. Березники (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на поставку товара (игрушки) для строящегося здания детского сада в квартале № 20 в Правобережной части г. Березники (извещение № 32009600316, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением МАДОУ «Детский сад № 92» (далее – Положение) и Документацией о закупке на поставку товара (игрушки) для строящегося здания детского сада в квартале № 20 в Правобережной части г. Березники (или эквивалента) (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.10.2020 г., дата окончания подачи заявок – 05.11.2020 г., дата подведения итогов закупки – 10.11.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 7) п. 2 Раздела 7 Документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, согласие участника открытого конкурса на обработку его персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 4 Раздела 12 Документации, Заказчиком установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе:

1.Участник закупки не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты.

2.Установлена недостоверность сведений об участнике закупки, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником закупки услугах.

3.Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

4.Участник закупки не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7  Информационной карты;

5.2.показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локально-сметном расчете;

5.3.Начальная (максимальная) цена договора, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;

Закупочная  комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта:

-предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

-указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки;

-проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

-приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-нахождения имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

-наличия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09 ноября 2020 года, заявка Заявителя не допущена к участию в закупке с указанием следующего основания: «Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации по составу, содержанию и оформлению. Участник закупки не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты: - отсутствует согласие участника открытого конкурса на обработку его персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя)».

Однако, Заявитель имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 28.10.2020 г. № 6529В/2020, представленной заявителем в составе заявки.

Исходя из изложенного, участник не является физическим лицом, в том числе, индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, он не должен предоставлять в составе заявки согласие участника открытого конкурса на обработку его персональных данных, в соответствии с заявки пп. 7) п. 2 Раздела 7 Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно отклонила Заявку Заявителя от участия в закупке, чем нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, доводы жалобы заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Башкирский республиканский учколлектор» (вх. № 019810) на действия МАДОУ «Детский сад № 92» г. Березники, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 92» г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на поставку товара (игрушки) для строящегося здания детского сада в квартале № 20 в Правобережной части г. Березники (извещение № 32009600316, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 92» г. Березники нарушение ч. 6 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны