Решение б/н жалоба ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион» (вх. ... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион»

614036, Пермь, ул. Космонавта Беляева, дом 29а, оф. 209

pskrestunion@mail.ru   

 

МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 32

monument.perm@yandex.ru  

 

Закупочная комиссия МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми

614000, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 32

monument.perm@yandex.ru   

 

Электронная торговая площадка

«Универсальная электронная торговая         площадка»

info@estp.ru 

support@estp.ru

 

Дело № 059/07/3-831/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион» (вх. № 012923)         

       

«19» августа 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион» – <...> (по доверенности), представителя МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион» (вх. № 012923) (далее – Заявитель), на действия МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми (ИНН: 5902191419), Закупочной комиссии МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дача А.В. Синакевича», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Танцорова, 24 (извещение № 32110449416, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку заявки победителя закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дача А.В. Синакевича», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Танцорова, 24 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 06.07.2021 г., дата окончания подачи заявок – 22.07.2021 г., дата подведения итогов закупки – 26.07.2021 г.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме МАУК «Городской центр охраны памятников» № Е168353 от 26.07.2021 г., победителем закупки признано ООО «Союз ПС» (далее – Победитель закупки), которому по результатам оценки и сопоставления заявок присвоено 99,99 баллов. При этом, заявке, поданной Заявителем, присвоено 92,70 балла.

Заявитель, не согласившись с результатами оценки заявки победителя, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Победителем закупки в составе заявки для подтверждения соответствия критерию «Наличие у Участника закупки опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящей закупки», представлены документы, содержащие сведения, не соответствующие действительности.

По мнению Заявителя, работы, поименованные в актах приемки, не соответствуют работам, фактически выполненным Победителем закупки. Также Заявитель ссылается на невозможность выполнения Победителем закупки работ, указанных в представленных в актах приемки, в сроки, указанные в представленных документах.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 17.3 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1) цена договора. Значимость данного критерия составляет 60%;

2) Квалификация участника (опыт и деловая репутация). Значимость данного критерия составляет 40%.

В силу пункта 17.4 Документации оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника» проводится на основании предложений об опыте выполнения работ и деловой репутации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и документов или их копий, представленных в составе заявок на участие в конкурсе для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника». Предложения об опыте выполнения работ и деловой репутации, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, учитываются комиссией только в части, подтвержденной документально (В соответствии с ч. 15.5 Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе п.12 документации).

В соответствии с пунктом 15.5 Документации, пунктом 2.1 Приложения №4 «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки», являющегося неотъемлемой частью Документации, документами, подтверждающими опыт выполнения работ, являются в совокупности:

- копии контрактов на выполнение сопоставимых по характеру и объему работ, со всеми приложениями и (или) изменениями (при наличии);

- копии актов приемки выполненных работ в полном объеме, подписанных обеими сторонами;

- копии заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - ЗОС), выданного органом государственного строительного надзора (за исключением случаев, при которых ЗОС не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

- копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Предметом оценки по указанному критерию является наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящей закупки (далее – контракт). При этом, под сопоставимыми по характеру и объему работами для оценки по данному показателю понимаются работы по сохранению объектов культурного наследия, выполненные участником конкурса в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Победителя закупки.

Из анализа данной заявки следует, что Победителем закупки представлены: Договор №СМР-06/2020 от 28.07.2020 г. (далее – Договор) с приложением актов о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также локальных сметных расчетов, Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия № 54 от 24.11.2020 г. (далее Акт №54), Акт ввода в эксплуатацию объекта от 24.11.2020 г.

Цена работ, указанная в Договоре, составляет 73 434 503,51 рублей. Из актов о приемке выполненных работ, подписанных обеими сторонами Договора, следует, что Победителем закупки в рамках заключенного договора также выполнены работы на сумму 73 434 503,51 рублей.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит норм, регламентирующих порядок осуществления закупочными комиссиями заказчиков процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика при осуществлении процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, должна руководствоваться, в том числе, положением о закупке, документации о закупке (Письмо ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ»).

Разделом 22 Положения регламентирован порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Так, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (пункт 22.2 Положения).

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (пункт 22.3 Положения).

В документации о закупке в отношении критериев оценки, предусмотренных пп.1) и 2) п.22.3 Положения могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг. Указанные показатели должны быть измеряемыми (пункт 22.4 Положения).

Из изложенного следует, что Закупочная комиссия при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, учитывает критерии оценки, показатели, раскрывающие содержание указанных критериев, а также порядок оценки поданных заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией (при условии соответствия таких требований Положению, которым руководствуется Заказчик).

Из требований, установленных Документацией, следует, что к предметом оценки по критерию «квалификация участника» является наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящей закупки. Для подтверждения соответствия указанному критерию, участник закупки должен представить перечень документов, установленный требованиями Документации (пунктом 15.5 Документации, пунктом 2.1 Приложения №4 «Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки»), которые оцениваются закупочной комиссией Заказчика.

Вместе с этим, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что Победителем закупки в нарушение установленных положениями Документации требований в состав заявки не включены требуемые документы. Комиссия отмечает, что требованиями Положения и Документации не закреплена обязанность участника закупки представлять иные документы, предоставление которых не требуется условиями Документации.

В то же время, на Закупочную комиссию не возложено обязанностей по осуществлению оценки и сопоставления заявок в порядке, не предусмотренном Положением и Документацией.

Таким образом, Закупочная комиссия, осуществляя оценку и сопоставление поданных заявок, в том числе заявки Победителя закупки, руководствуясь Положением и Документацией, оценивала заявку Победителя закупки на соответствие установленному критерию исходя их представленных документов. По результатам оценки Закупочной комиссией не было выявлено нарушений требований, установленных Положением и Документацией.

При этом, доказательств, явно свидетельствующих о предоставлении Победителем закупки в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения, не представлено.

Комиссия отмечает, что пунктом 15.8 Документации установлено, что в случае установления недостоверности сведений, представленных участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, комиссия обязана отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора. Таким образом, в случае выявления наличия недостоверных сведений в составе представленных документов (при их действительном наличии), Закупочная комиссия отстранит участника, допустившего нарушение установленных требований.

Учитывая обстоятельства рассматриваемой жалобы, а также принимая во внимание требования Положения и Документации, регламентирующие порядок осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Комиссия антимонопольного органа не может сделать вывод о том, что Закупочная комиссия должна была отклонить заявку Победителя закупки в связи с представлением недостоверных сведений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Рестюнион» (вх. № 012923), на действия МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми (ИНН: 5902191419), Закупочной комиссии МАУК «Городской центр охраны памятников» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дача А.В. Синакевича», расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Танцорова, 24 (извещение № 32110449416, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны