Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 250-16-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 250-16-Р

 

07 июня 2016 года                                                                                                      г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена  30 мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 250-16-Р о размещении рекламы финансовых услуг ООО МФО «Капуста Прикамье» (в настоящее время ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье») на странице 4 газеты «PR Информ»  («Пиар Информ») № 9 (13) от 02.04.2016 г., распространяемой в г. Чернушка Пермского края,  следующего содержания «ООО МФО «Капуста Прикамье» свид-во от 12.05.2015 г. серия <...> Денежные займы от 1000 до 10 000 рублей без залогов и поручителей……..» и указанием адресов данной организации в г. Чернушка Пермского края с признаками нарушения требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            - в присутствии представителей ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье» - Мень Я.А. (представлена доверенность), Ладочкина С.Е. (на основании устава);

               - в отсутствие представителя Прокуратуры Чернушинского района (в материалах дела № 250-16-Р имеются доказательства надлежащего уведомления данного лица о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела).

 

             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступили материалы из Прокуратуры Чернушинского района Пермского края (вх. № 005168 от 14.04.2016 г.) о результатах проверки ООО МФО «Капуста Прикамье» (далее также – Ответчик) при размещении рекламы финансовых услуг в Газете «PR Информ»  («Пиар Информ») № 9 (13) от 02.04.2016 г. с признаками нарушения требований ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Так на странице 4 газеты «PR Информ»  («Пиар Информ») № 9 (13) от 02.04.2016 г. размещена информация следующего содержания «ООО МФО «Капуста Прикамье» свид-во от 12.05.2015 г. серия <...> Денежные займы от 1000 до 10 000 рублей без залогов и поручителей……..» и указанием адресов данной организации в г. Чернушка Пермского края.

   Заявитель полагает, что рассматриваемые рекламные материалы размещены с нарушением требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», так как в них имеется указание на одно из условий оказания финансовой услуги, при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа, в рекламе отсутствуют.

Представитель ответчика на рассмотрении настоящего дела с нарушением законодательства РФ о рекламе согласился, пояснил, что впредь при размещении рекламных материалов будет учитывать требования ст. 28 Закона о рекламе, а также представил в материалы дела запрошенные документы.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

          В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

  При этом под объектом рекламирования понимается товар (услуга), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Таким образом, рассматриваемая информация с содержанием «ООО МФО «Капуста Прикамье» свид-во от 12.05.2015 г. серия <...> Денежные займы от 1000 до 10 000 рублей без залогов и поручителей……..», размещенная на странице 4 газеты «PR Информ»  («Пиар Информ») № 9 (13) от 02.04.2016 г., является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, объектом рекламирования в данном случае являются услуги по предоставлению займов.

  Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуги – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции, микрофинансовые организации являются финансовыми организациями.

 

ООО МФО «Капуста Прикамье» (в настоящее время ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье») зарегистрировано в государственном реестре микрофинансовых организаций за № 651403394006136.

  В силу ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии, с письмом ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг», к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

  Рассматриваемая реклама содержит указание на одно из условий оказания финансовой услуги, а именно размер предоставляемого займа от 1000 до 10 000 руб., при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа, в рекламе отсутствуют.

  Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит всех условий, влияющих на расходы заемщика при получении займа, следовательно, размещена с нарушением ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно, материалам, представленным Прокуратурой Чернушинского района, в том числе объяснениям директора ООО МФО «Капуста Прикамье» от 05.04.2016 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МФО «Капуста Прикамье» (ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье»).

В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ООО МФО «Капуста Прикамье» (ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье») представил в материалы дела экземпляр газеты «Вестник Чернушки» № 30 (473) от 26.05.2016 г., в которой размещена реклама финансовых услуг ООО Микрокредитная компания «Капуста Прикамье» с соблюдением требований ч. 3 ст.28, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России решила не выдавать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на странице 4 газеты « Информ»  («Пиар Информ») № 9 (13) от 02.04.2016 г., распространяемой в г. Чернушка Пермского края, следующего содержания «ООО МФО «Капуста Прикамье» свид-во от 12.05.2015 г. серия <...> Денежные займы от 1000 до 10 000 рублей без залогов и поручителей……..», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

М.А. Кудрявцева

Члены Комиссии

Г.А. Ужегова

 

Е.В. Самарина

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 296-16-Р

 

22 августа 2016 года                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Денисова Ю.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 22.08.2016 г. по делу № 296-16-Р о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в помещении, занимаемом микрокредитной компанией по адресу: Пермский край, с. Карагай, ул. Кирова, д. 2б, со следующим содержанием: «Вам срочно нужны деньги? Займы от 1 000 до 10 000 рублей на срок от 3 до 28 дней. Без залога, без поручителей. За 15 минут. Тел. 8-912-880-43-70, Карагай, ул. Кирова 2Б, Автостанция», с нарушением требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО МКК «Капуста Прикамье» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания, прекратить нарушение ч. 3  ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещение рекламы финансовых услуг (услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа) без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на нее, в соответствии с требованиями Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», если такая реклама  содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа).
  2. Об исполнении п. 1 предписания ООО МКК «Капуста Прикамье» сообщить в антимонопольный орган до 14.09.2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                           М.А. Кудрявцева

 

Члены комиссии                                                                                       Г.А. Ужегова

 

                                                                                                                      Ю.А.Денисова

 

 

 

 

 

Ю.А.Денисова  

(342) 235-12-85

Связанные организации

Связанные организации не указаны