Решение (комиссия) №6212/24 решение по ж ООО НИР на ПЗ МАШ от 13 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Новые индустриальные решения» (вх. № 7718-ЭП/24)
«03» июня 2024 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель Руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
до объявленного перерыва, в присутствии представителя ООО «Новые индустриальные решения» <...> (по доверенности), представителя АО «ПЗ «МАШ» <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу (вх. № 7718-ЭП/24, 8691-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Новые индустриальные решения» (ИНН: 7802934569 ОГРН: 1227800167110) (далее – Заявитель, ООО «НИР») на действия Акционерного общества «Пермский Завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029 ОГРН: 1075906004217) (далее – Заказчик, АО «ПЗ «МАШ»), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (извещение № 240000649000270, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее также – Официальный сайт),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.
Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5513/24 от 24.05.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
2. 25.04.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 240000649000270 (далее – Извещение) о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания.
Дата окончания срока подачи заявок – 08.05.2024 г.
Дата рассмотрения заявок – не позднее 08.05.2024 г.
Дата подведения итогов закупки – 08.05.2024 г.
Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупке – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и п. 4 – несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Пункт 15 документа, содержащего дополнительную информацию к Извещению (далее – Приложение к Извещению), регламентирует требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Заявка участника включает в себя следующее:
- заявка на участие в закрытом запросе котировок по форме № 1 Приложения № 1 к Извещению «Образцы форм и документов», включающая в том числе описание предлагаемого товара, страну происхождения и декларирование соответствия Участника установленным требованиям;
- документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством;
- документ, подтверждающий внесение записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ЕГРЮЛ (ЕГРИП):
- для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2004 года) – копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года);
- для юридических лиц, зарегистрированных в период с 1 июля 2002 года до 1 января 2017 года (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в период с 1 января 2004 года до 1 января 2017 года) – копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
- для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных с 1 января 2017 года – копия листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о внесении записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также копию листа записи ЕГРЮЛ о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
В п. 1 Приложения к Извещению предусмотрено, что допускается поставка эквивалентов с полным соответствием технических и функциональных характеристик и размеров указанным параметрам товара.
Помимо прочего, указанный пункт содержит перечень оборудования, требующегося к поставке:
-
Держатель противоаэрозольного фильтра Jeta Safety или эквивалент;
-
Фильтр противоаэрозольный Jeta Safety или эквивалент;
-
Фильтр противогазовый Jeta Safety или эквивалент;
-
Фильтр противоаэрозольный Jeta Safety или эквивалент;
-
Полумаска Jeta Safety или эквивалент;
-
Маска полнолицевая Jeta Safety или эквивалент.
Часть 19 ст. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПЗ «МАШ» (действующая редакция) (далее – Положение о закупках) предусматривает случаи, в соответствии с которыми Закупочная комиссия принимает решение отклонить заявку участника. Среди прочего указаны следующие основания:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в ч. 19 настоящей статьи, не допускается (ч. 20).
В соответствии с протоколом № 862-671 от 08.05.2024 г. Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя на основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных Извещением о проведении запроса котировок, а именно: копия листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица, зарегистрированного с 1 января 2027 года (пп. 2.1 п. 15 Приложения к Извещению). Кроме того, отклонить на основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках в связи с несоответствием продукции требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, а именно: эквивалент, предложенный Участником по позициям 1 (размер держателя), 2 (размер фильтра), не соответствует позициям 1, 2 Приложения к Извещению.
В части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
ООО «НИР» в составе заявки в части описания предлагаемого товара, его функциональных, количественных, качественных характеристик (потребительских свойств) содержится следующее:
1) держатель противоаэрозольного фильтра, модель МК51;
2) фильтр противоаэрозольный, марка и класс защиты Р2 R, модель 202;
3) фильтр противоаэрозольный, марка и класс защиты A2, модель 086;
4) 8523 фильтр Jeta Safety противоаэрозольный класса P3 R закрытого типа в пластиковом корпусе;
5) полумаска из изолирующих материалов, модель МК75;
6) полноценная маска, модель МК85 (категория 1).
В части позиций 1, 2 ООО «НИР» указаны следующие характеристики:
- держатель МК51 предназначен для крепления противоаэрозольных фильтров моделей 201, 202 на противогазовых фильтрах МК, а также для фиксации противоаэрозольных фильтров;
- противоаэрозольный фильтр предназначен для защиты от твердых и жидких частиц в высоких концентрациях (до 12 ПДК). Защищает от: металлической, древесной, каменной, бетонной, зерновой, кварцевой пыли, угля, стекловолокна. Область применения: резка металла, строительные работы, шлифовка, полировка, резка бетона, керамики, плитки, древесины, металла, пластмасс. Марка и класс защиты P2 R.
Закупочная комиссия, отклоняя заявку Заявителя в части несоответствия предлагаемой продукции по позициям 1, 2 требованиям Извещения, отмечает, что в Приложении к Извещению в части описания предлагаемого товара по позиции 1, 2 указан производитель Jeta Safety или эквивалент, который должен соответствовать техническим, функциональным характеристикам и размерам указанного товара.
Вместе с тем, Заявителем по позициям 1, 2 предложен товар производителя «МК», размеры держателя и фильтры которого не соответствуют параметрам товара, указанного в Приложении к Извещению.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель ООО «НИР» пояснил, что в рамках обжалуемой закупки к поставке требуется, помимо держателей и фильтров противоаэрозольных (позиции 1, 2), также фильтры противоаэрозольные (позиция 4), которые будут использоваться совместно. Вместе с тем, Заявитель отмечает, что предмет обжалуемой закупки неделимый, к поставке требуются не только средства индивидуальной защиты, но и расходные материалы к ним. ООО «НИР» предлагая в рамках закупочной процедуры товары производителя «МК» по позициям 1, 2, отмечает, что они предусмотрены для использования с фильтрами противоаэрозольными по позиции 4 того же бренда.
АО «ПЗ «МАШ» в письменных пояснениях указывает на то, что в 2023 г. обществом были закуплены средства индивидуальной защиты органов дыхания производителя – полумаски Jeta Safety, а также расходные материалы (фильтры противоаэрозольные, противогазовые и держатели фильтров) того же производителя, что подтверждается соответствующими передаточными документами.
В виду того, что фильтры и держатели для таких средств индивидуальной защиты требуют постоянной замены, у АО «ПЗ «МАШ» имеется потребность в расходных материалах, которые должны полностью соответствовать параметрам средств индивидуальной защиты, закупленных Заказчиком ранее.
Комиссия антимонопольного органа, признавая довод заявителя необоснованным, исходит из того, что пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено право заказчика закупать товар конкретного производителя, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Как было установлено Комиссией ранее, продукция, предложенная ООО «НИР» по позициям 1,2, предназначена для противогазовых фильтров (позиция 4) производителя «МК», вместе с тем, учитывая потребность Заказчика в расходных материалах производителя Jeta Safety, которые надлежит использовать со средствами индивидуальной защиты того же бренда, указание Заказчиком в предмете закупки конкретного производителя правомерно.
Закон о закупках предусматривает право Заказчика сформировать свою систему закупок, предусмотреть такие требования к товарам, работам, услугам, которые наиболее полно и эффективно удовлетворяют потребности Заказчика.
В настоящем случае трудовым и санитарно-эпидемиологическим законодательством предусмотрена обязанность работодателя обеспечить работников средствами индивидуальной защиты. Кроме того, у АО «ПЗ «МАШ» есть потребность в постоянном пополнении расходных материалов к уже имеющимся средствам индивидуальной защиты в связи с регламентированными нормами и сроками их использования.
В части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Извещением о проведении запроса котировок, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в силу положений п. 15 Приложения к Извещению в составе заявки, помимо прочего, должна быть представлена копия листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица – для юридических лиц, зарегистрированных с 1 января 2017 года.
Согласно материалам, представленным электронной торговой площадкой, в составе заявки ООО «Новые индустриальные решения» имеется Выписка № ЮЭ9965-24-54800693 от 03.05.2024 г. из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице – ООО «НИР», внесённые в ЕГРЮЛ – 27.12.2022 г.
Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя подлежала отклонению на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Пермского УФАС не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу (вх. № 7718-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Новые индустриальные решения» (ИНН: 7802934569 ОГРН: 1227800167110) на действия Акционерного общества «Пермский Завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029 ОГРН: 1075906004217), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (извещение № 240000649000270, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной;
-
Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 5513/24 от 24.05.2024 г.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
<...> |
Члены Комиссии |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>,
8 (342) 235-10-36
2024-6825