Решение (комиссия) №6212/24 решение по ж ООО НИР на ПЗ МАШ от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Новые индустриальные решения» (вх. № 7718-ЭП/24)

 

«03» июня 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

до объявленного перерыва, в присутствии представителя ООО «Новые индустриальные решения» <...> (по доверенности), представителя АО «ПЗ «МАШ» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу (вх. № 7718-ЭП/24, 8691-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Новые индустриальные решения» (ИНН: 7802934569 ОГРН: 1227800167110) (далее – Заявитель, ООО «НИР») на действия Акционерного общества «Пермский Завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029 ОГРН: 1075906004217) (далее – Заказчик, АО «ПЗ «МАШ»), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (извещение № 240000649000270, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее также – Официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5513/24 от 24.05.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 25.04.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 240000649000270 (далее – Извещение) о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания.

Дата окончания срока подачи заявок – 08.05.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – не позднее 08.05.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 08.05.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника на основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупке – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и п. 4 – несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Пункт 15 документа, содержащего дополнительную информацию к Извещению (далее – Приложение к Извещению), регламентирует требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Заявка участника включает в себя следующее:

- заявка на участие в закрытом запросе котировок по форме № 1 Приложения № 1 к Извещению «Образцы форм и документов», включающая в том числе описание предлагаемого товара, страну происхождения и декларирование соответствия Участника установленным требованиям;

- документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством;

- документ, подтверждающий внесение записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ЕГРЮЛ (ЕГРИП):

- для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 1 января 2004 года) – копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года);

- для юридических лиц, зарегистрированных в период с 1 июля 2002 года до 1 января 2017 года (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в период с 1 января 2004 года до 1 января 2017 года) – копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

- для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных с 1 января 2017 года – копия листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о внесении записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также копию листа записи ЕГРЮЛ о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

В п. 1 Приложения к Извещению предусмотрено, что допускается поставка эквивалентов с полным соответствием технических и функциональных характеристик и размеров указанным параметрам товара.

Помимо прочего, указанный пункт содержит перечень оборудования, требующегося к поставке:

  1. Держатель противоаэрозольного фильтра Jeta Safety или эквивалент;

  2. Фильтр противоаэрозольный Jeta Safety или эквивалент;

  3. Фильтр противогазовый Jeta Safety или эквивалент;

  4. Фильтр противоаэрозольный Jeta Safety или эквивалент;

  5. Полумаска Jeta Safety или эквивалент;

  6. Маска полнолицевая Jeta Safety или эквивалент.

Часть 19 ст. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПЗ «МАШ» (действующая редакция) (далее – Положение о закупках) предусматривает случаи, в соответствии с которыми Закупочная комиссия принимает решение отклонить заявку участника. Среди прочего указаны следующие основания:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в ч. 19 настоящей статьи, не допускается (ч. 20).

В соответствии с протоколом № 862-671 от 08.05.2024 г. Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя на основании п. 1 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных Извещением о проведении запроса котировок, а именно: копия листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица, зарегистрированного с 1 января 2027 года (пп. 2.1 п. 15 Приложения к Извещению). Кроме того, отклонить на основании п. 4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках в связи с несоответствием продукции требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, а именно: эквивалент, предложенный Участником по позициям 1 (размер держателя), 2 (размер фильтра), не соответствует позициям 1, 2 Приложения к Извещению.

В части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

ООО «НИР» в составе заявки в части описания предлагаемого товара, его функциональных, количественных, качественных характеристик (потребительских свойств) содержится следующее:

1) держатель противоаэрозольного фильтра, модель МК51;

2) фильтр противоаэрозольный, марка и класс защиты Р2 R, модель 202;

3) фильтр противоаэрозольный, марка и класс защиты A2, модель 086;

4) 8523 фильтр Jeta Safety противоаэрозольный класса P3 R закрытого типа в пластиковом корпусе;

5) полумаска из изолирующих материалов, модель МК75;

6) полноценная маска, модель МК85 (категория 1).

В части позиций 1, 2 ООО «НИР» указаны следующие характеристики:

- держатель МК51 предназначен для крепления противоаэрозольных фильтров моделей 201, 202 на противогазовых фильтрах МК, а также для фиксации противоаэрозольных фильтров;

- противоаэрозольный фильтр предназначен для защиты от твердых и жидких частиц в высоких концентрациях (до 12 ПДК). Защищает от: металлической, древесной, каменной, бетонной, зерновой, кварцевой пыли, угля, стекловолокна. Область применения: резка металла, строительные работы, шлифовка, полировка, резка бетона, керамики, плитки, древесины, металла, пластмасс. Марка и класс защиты P2 R.

Закупочная комиссия, отклоняя заявку Заявителя в части несоответствия предлагаемой продукции по позициям 1, 2 требованиям Извещения, отмечает, что в Приложении к Извещению в части описания предлагаемого товара по позиции 1, 2 указан производитель Jeta Safety или эквивалент, который должен соответствовать техническим, функциональным характеристикам и размерам указанного товара.

Вместе с тем, Заявителем по позициям 1, 2 предложен товар производителя «МК», размеры держателя и фильтры которого не соответствуют параметрам товара, указанного в Приложении к Извещению.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель ООО «НИР» пояснил, что в рамках обжалуемой закупки к поставке требуется, помимо держателей и фильтров противоаэрозольных (позиции 1, 2), также фильтры противоаэрозольные (позиция 4), которые будут использоваться совместно. Вместе с тем, Заявитель отмечает, что предмет обжалуемой закупки неделимый, к поставке требуются не только средства индивидуальной защиты, но и расходные материалы к ним. ООО «НИР» предлагая в рамках закупочной процедуры товары производителя «МК» по позициям 1, 2, отмечает, что они предусмотрены для использования с фильтрами противоаэрозольными по позиции 4 того же бренда.

АО «ПЗ «МАШ» в письменных пояснениях указывает на то, что в 2023 г. обществом были закуплены средства индивидуальной защиты органов дыхания производителя – полумаски Jeta Safety, а также расходные материалы (фильтры противоаэрозольные, противогазовые и держатели фильтров) того же производителя, что подтверждается соответствующими передаточными документами.

В виду того, что фильтры и держатели для таких средств индивидуальной защиты требуют постоянной замены, у АО «ПЗ «МАШ» имеется потребность в расходных материалах, которые должны полностью соответствовать параметрам средств индивидуальной защиты, закупленных Заказчиком ранее.

Комиссия антимонопольного органа, признавая довод заявителя необоснованным, исходит из того, что пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено право заказчика закупать товар конкретного производителя, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как было установлено Комиссией ранее, продукция, предложенная ООО «НИР» по позициям 1,2, предназначена для противогазовых фильтров (позиция 4) производителя «МК», вместе с тем, учитывая потребность Заказчика в расходных материалах производителя Jeta Safety, которые надлежит использовать со средствами индивидуальной защиты того же бренда, указание Заказчиком в предмете закупки конкретного производителя правомерно.

Закон о закупках предусматривает право Заказчика сформировать свою систему закупок, предусмотреть такие требования к товарам, работам, услугам, которые наиболее полно и эффективно удовлетворяют потребности Заказчика.

В настоящем случае трудовым и санитарно-эпидемиологическим законодательством предусмотрена обязанность работодателя обеспечить работников средствами индивидуальной защиты. Кроме того, у АО «ПЗ «МАШ» есть потребность в постоянном пополнении расходных материалов к уже имеющимся средствам индивидуальной защиты в связи с регламентированными нормами и сроками их использования.

В части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Извещением о проведении запроса котировок, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в силу положений п. 15 Приложения к Извещению в составе заявки, помимо прочего, должна быть представлена копия листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица – для юридических лиц, зарегистрированных с 1 января 2017 года.

Согласно материалам, представленным электронной торговой площадкой, в составе заявки ООО «Новые индустриальные решения» имеется Выписка № ЮЭ9965-24-54800693 от 03.05.2024 г. из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице – ООО «НИР», внесённые в ЕГРЮЛ – 27.12.2022 г.

Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя подлежала отклонению на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Пермского УФАС не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 7718-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Новые индустриальные решения» (ИНН: 7802934569 ОГРН: 1227800167110) на действия Акционерного общества «Пермский Завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029 ОГРН: 1075906004217), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (извещение № 240000649000270, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 5513/24 от 24.05.2024 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

8 (342) 235-10-36

 

 

2024-6825

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ"
ИНН 7802934569, ОГРН 1227800167110
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО «ПЗ Машиностроитель»
ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217