Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нооген» (вх. №2581-12) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ 
по жалобе ООО «Нооген» (вх. №2581-12) о нарушении антимонопольного законодательства 
 
15.03.2012 г.                                                                                                                      г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия);
в присутствии: представителя ООО «Нооген» (на основании доверенности), представителей организатора торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Нооген» (вх. №2581-12) (далее - заявитель) на действия МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа (далее – конкурс), извещение №070212/0844730/02, размещено на сайте http://www.torgi.gov. ru 
 
УСТАНОВИЛА:
 
07.02.2012 г. организатором торгов на сайте http://www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении 12.03.2012 г. торгов.
02.03.2012 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО «Нооген» (вх. №2581-12) на действия организатора торгов.
По мнению заявителя, п. 17 конкурсной документации не содержит ясной формулировки, какие данные характеризуют «качественную характеристику инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции кабельных линий 6 кВ от ГПП-1 СТЭЦ фидер 12,21 до РП-11 в лотках и квалификация участников конкурса».
Кроме того, по мнению заявителя, непонятно на чем основан анализ п. 17 конкурсной документации, позволяющий присвоить предложению участника конкурса балл по шкале от 1 до 5.
Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 53 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. №67 (далее – Приказ №67) не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
В соответствии с п. 52 Приказа №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Организатор торгов представил Комиссии Пермского УФАС России разъяснение конкурсной документации от 05.03.2011 г. по запросу ООО «Нооген».
В п. 2 данного разъяснения указано, что квалификация участника конкурса будет оцениваться конкурсной комиссией исходя из представленной участниками информации о членстве заявителя в саморегулируемых организациях (далее – СРО). Из п. 3 разъяснения следует, что по критерию квалификации выставляются баллы.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Саморегулируемая организация может выдать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации (ч. 5 ст. 55.8 ГрК РФ).
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам (ч. 6 ст. 55.8 ГрК РФ).
Комиссией не принимается довод организатора торгов о необходимости предоставления допуска СРО для работ по реконструкции сетей, так как предметом торгов является право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа для целей поставки потребителям электрической энергии, т.е. выполнения услуг, для осуществления которых допуск СРО не является обязательным. 
Более того, в п. 4 приложения №1 к конкурсной документации (перечень документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе) указано, что заявитель должен предоставить копии документов, подтверждающих его членство в СРО. 
Такое же требование содержит п. 13.1.4 конкурсной документации, устанавливающий, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих членство заявителя в саморегулируемых организациях. 
Указанные положения конкурсной документации позволяют сделать вывод о том, что предоставление в составе заявки для участия в конкурсе свидетельства СРО – это обязательное требование для участия в торгах. 
Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 53 Приказа №67.
2. В соответствии с пп. 1 п. 40 Приказа №67 конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В ходе заседания Комиссии представители организатора торгов не смогли однозначно пояснить, является ли допуск СРО критерием квалификации либо обязательным требованием для участия в торгах. 
Следовательно в конкурсной документации отсутствует однозначно установленный порядок предоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе в нарушение вышеуказанного требования Приказа №67 конкурсная документация не содержит инструкции по ее заполнению.
Таким образом, организатором торгов нарушены требования пп. 1 п. 40 Приказа №67.
3. В соответствии с абз. «г» пп. 1 п. 52 Приказа №67 заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.
Включение в конкурсную документацию требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов не допускается.
В соответствии с п. 77 Приказа №67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
Организатор торгов представил Комиссии Пермского УФАС России разъяснение конкурсной документации от 05.03.2011 г. по запросу ООО «Нооген».
В п. 2 данного разъяснения указано, что квалификация участника конкурса будет оцениваться конкурсной комиссией (помимо указанного выше участия в СРО) исходя из наличия опыта аренды муниципальных электросетевых комплексов, наличия квалифицированного персонала для обеспечения качественного, надежного бесперебойного энергоснабжения потребителей Соликамского городского округа. 
Предметом торгов является право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа для целей поставки потребителям электрической энергии. Все иные критерии конкурса должны соответствовать предмету торгов, конкретизирующему цель их проведения.
Соответственно участник торгов должен обладать опытом на рынке услуг по передаче электроэнергии.
Более того, Комиссия Пермского УФАС России, отмечает, что даже такой критерий, как опыт аренды исключительно муниципальных электросетевых комплексов ограничивает доступ для участия в торгах иных хозяйствующих субъектов, имеющих опыт аренды частных и (или) государственных электросетевых комплексов, и является недопустимым. 
Таким образом, организатором торгов нарушены требования абз. «г» пп. 1 п. 52, п. 77 Приказа №67.
4. В ходе проведения внеплановой проверки конкурсной документации Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее. 
В соответствии с п. 48 Приказа №67 в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Разъяснение организатора торгов конкурсной документации от 05.03.2011 г. по запросу ООО «Нооген» (с указанием показателей критерия квалификация, не установленных в конкурсной документации) изменяют суть конкурсной документации в части критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, организатором торгов нарушены требования п. 48 Приказа №67.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Нооген» (вх. №2581-12) на действия МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа (извещение №070212/0844730/02, размещено на сайте http://www.torgi.gov. ru) обоснованной.
2. Признать в действиях МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» нарушение пп. 1 п. 40, абз. «г» пп. 1 п. 52, п. 53, п. 77 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» нарушение п. 48 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
4. Выдать МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» предписание о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа (извещение №070212/0844730/02, размещено на сайте http://www.torgi.gov. ru) с учетом нарушений, выявленных в настоящем решении, вернуть заявки участникам торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ 
по жалобе ООО «Нооген» (вх. №2581-12) о нарушении антимонопольного законодательства 
 
15.03.2012 г.                                                                                                                      г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия): 
на основании  своего  решения  от 15.03.2012 г. по жалобе ООО «Нооген» (вх. №2581-12) на действия МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа (далее – конкурс), извещение №070212/0844730/02, размещено на сайте http://www.torgi.gov. ru
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Приказа ФАС от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» путем:
- внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Соликамского городского округа (извещение №070212/0844730/02, размещено на сайте http://www.torgi.gov. ru), с учетом нарушений, выявленных в настоящем решении;
- возвращения заявок участникам торгов.
2. В срок до 20.03.2012 г. МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 26.03.2012 г. МУП Соликамского городского округа «Городские коммунальные электрические сети» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны