Решение б/н Решение по жалобам СОАО «ВСК» Пермский филиал (вх. №2588-12)... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобам СОАО «ВСК» Пермский филиал (вх. №2588-12), ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (вх. №2785-12) о нарушении антимонопольного законодательства
16.03.2012 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее–Комиссия);
рассмотрев жалобы СОАО «ВСК» Пермский филиал (вх. №2588-12), ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (вх. №2785-12) (далее - заявители) на действия ЗАО «Фирма Уралгазсервис» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах. Извещение о проведении торгов размещено 14.02.2012 г. на сайте www. zakupki.gov.ru. номер извещения 0656000000312000001 (далее также – конкурс)

УСТАНОВИЛА:

14.02.2012 г. на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. был размещен заказ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объектах ЗАО «Фирма Уралгазсервис».
По мнению заявителей организатор торгов, указав в разделе 10 главы III «Информационной карты» конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- опыт оказания услуг по страхованию ответственности владельцев объектов газоснабжения газораспределительных организаций;
- деловая репутация участника конкурса. Подтверждается рейтингами финансовой устойчивости (при оценке учитываются значения рейтинга, а также количество и статус (международный/национальный) рейтинговых агентств);
- объем предоставления гарантий качества услуг. Сумма страховых резервов за 9 месяцев 2011 г.
нарушил требования п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о закупках), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку:
- создаются дискриминационные условия доступа на рынок страховых услуг для компаний, обладающих всеми необходимыми лицензиями, однако формально уступающих наличию международного рейтинга таким компаниям, как, например, ОАО «Согаз»;
- создаются условия недобросовестной конкуренции, когда решение о выборе Страховщика может быть принято не на основе страхового тарифа (цены договора) или других объективных показателей качества страховых услуг, а на базе одного частного критерия (размер страховых резервов);
- при отсутствии адекватных ограничений на используемые кретерии, организаторы конкурса имеют возможность сформировать такой набор показателей, который заранее однозначно определит победителя конкурса вне зависимости от качества заявок всех остальных участников.
Кроме того, заявителем указано, что организатор торгов, установив в п. 10 конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливающие следующие весовые коэффициенты для каждого (значимость критерия):
- цена контракта 70%;
- квалификация участника конкурса 20%;
- объем предоставления гарантий качества услуг 10%,
нарушил требования ст. 28 Закона о закупках, Постановления правительства РФ от 10.09.2009 г. №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключать государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных или муниципальных нужд».
Представители организатора торгов с позицией заявителя не согласны; представили возражения на жалобу (от 13.03.2012 г.); пояснили, что ЗАО «Фирма Уралгазсервис» переименовано в ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» о чем 13.02.2012 г. внесена запись в ЕГРЮЛ.
Также представители организатора торгов уточнили, что в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» является субъектом естественной монополии, на которого распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» размещено на официальном сайте предприятия www.ugaz.ru .
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 1 ст. 8 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона о закупках заказчик, созданный после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждает в течение трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока таким заказчиком не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
На момент рассмотрения настоящей жалобы на официальном сайте организатора торгов (www.ugaz.ru) размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Фирма Уралгазсервис», утвержденное решением Совета директоров ЗАО «Фирма Уралгазсервис» 05.12.2011 г.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что с 01.01.2012 г. отбор финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах должен осуществляться в соответствии с Законом о закупках.
При этом, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Между тем из анализа жалоб, поданных заявителями в антимонопольный орган следует, что в обжалуемых действиях организатора торгов отсутствует нарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, заявители не указали ни в жалобах, ни на рассмотрении на факты, подтверждающие такие нарушения, в связи, с чем жалобы не могут быть рассмотрены в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы СОАО «ВСК» Пермский филиал (вх. №2588-12), ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (вх. №2785-12) (далее - заявители) на действия ЗАО «Фирма Уралгазсервис» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах. Извещение о проведении торгов размещено 14.02.2012 г. на сайте www. zakupki.gov.ru. номер извещения 0656000000312000001 необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны