Решение (комиссия) №3007/24 р ж ООО «УК Камские Огни» на Департамент ЖКХ Администрации г... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК Камские Огни» (вх. № 3125/24)

 

«18» марта 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, при участии представителя ООО «УК Камские Огни» <...> (по доверенности), представителя Департамента ЖКХ Администрации г. Перми <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу (вх. № 3125/24) Общества с ограниченной ответственностью «УК Камские Огни» (ИНН: 5906171798 ОГРН: 1215900022909) (далее – Заявитель, ООО «УК Камские Огни») на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми (ИНН: 5902293883 ОГРН: 1125902007043) (далее – Организатор торгов, Департамент ЖКХ Администрации г. Перми), Конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, д. 56 «г» (лот № 7) (извещение № 22000166940000000068 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет https://torgi.gov.ru/) (далее также – Официальный сайт, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2024 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Организатором торгов порядка организации и проведения торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2110/24 от 29.02.2024 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

В силу пункта 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 37 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к размещаемому извещению закреплены п. 38 Правил.

2. 28.12.2023 г. Организатором торгов на официальном сайте было размещено Извещение № 22000166940000000068 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, д. 56 «г» (лот № 7) (далее – Извещение).

Дата окончания подачи заявок – 06.02.2024 г.;

Дата рассмотрения заявок участников – 13.02.2024 г.;

Дата проведения открытого конкурса – 14.02.2024 г.

Заявитель по результатам проведения открытого конкурса обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к нарушению Организатором торгов порядка организации и проведения торгов.

ООО «УК Камские Огни» в жалобе указало, что Конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса в рамках лота № 7 плата за содержание и ремонт жилого помещения объявлена в меньшем размере, чем указано в Конкурсной документации.

Департамент ЖКХ Администрации г. Перми с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пункт 76 указанных Правил устанавливает, что участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного пп. 4 п. 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента.

Приложением № 10 к Конкурсной документации по лоту № 7 плата за содержание жилого помещения установлена в размере 35,15 руб.

Из письменных пояснений департамента ЖКХ Администрации г. Перми следует, что при проведении обжалуемых торгов участникам был предложен расчет пошагового снижения размера платы за содержание жилого помещения (далее – Расчет).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Расчет содержит шкалу пошагового снижения размера платы за содержание жилого помещения, начинающуюся с 35,11 руб.

Департамент ЖКХ Администрации г. Перми на рассмотрение жалобы представил аудиозапись конкурса, из которой следует, что Председателем Конкурсной комиссии по лоту № 7 объявлен размер платы за содержание жилого помещения – 35,15 руб.

Из представленной аудиозаписи также следует, что представителем Заявителя в рамках обжалуемого конкурса было сделано первое предложение по снижению размера платы за содержание жилого помещения – 35,11 руб., что соответствует установленному п. 76 проценту пошагового снижение (на 0,1 %).

Кроме того, Конкурсной комиссией протоколом № 1 от 14.02.2024 г. конкурс признан несостоявшимся по причине снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 % от размера, указанного в Извещении.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях департамента ЖКХ Администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3125/24) Общества с ограниченной ответственностью «УК Камские Огни» (ИНН: 5906171798 ОГРН: 1215900022909) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми (ИНН: 5902293883 ОГРН: 1125902007043), Конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, д. 56 «г» (лот № 7) (извещение № 22000166940000000068 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет https://torgi.gov.ru/) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 2110/24 от 29.02.2024 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-3290

 

 

Связанные организации

ООО "УК Камские огни"
ИНН 5906171798, ОГРН 1215900022909
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
ИНН 5902293883, ОГРН 1125902007043