Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 264-16-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 264-16-Р

 

22 июня 2016 года                                                                                                г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Е.В. Самарина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

рассмотрев дело № 264-16-Р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Ломбард Альфа» (ИНН 5916024841, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 15) (далее также – Ответчик), возбужденное по обращению Прокуратуры Дзержинского района г. Перми (вх.№ 005699 от 11.04.2016 г.).

 

- в присутствии управляющего ООО Ломбард Альфа» - Хузина Ю.В. (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО Ломбард «Альфа», предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Прокуратуры Дзержинского района г. Перми (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Прокуратуры Дзержинского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 264-16-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Дзержинского района г. Перми (вх.№ 005699 от 11.04.2016 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу финансовых услуг, размещенную на наружных рекламных конструкциях на территории г. Пермь.

 

В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы Пермским УФАС России в адрес Администрации Дзержинского района г. Перми был направлен запрос (исх. № 04956-16 от 10.05.2016 г.), с просьбой представить информацию о лице, осуществляющем хозяйственную деятельность по адресу: г. Пермь, пр. Парковый, 3/1.

Как следует из поступившего ответа (вх.№0066895 от 16.05.2016 г.), в ходе проверки выяснено, что деятельность по указанному адресу осуществляет ООО Ломбард Альфа» (ИНН 5916024841, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 15).

Указанное обстоятельство подтверждается представленными Прокуратурой Дзержинского района г. Перми объяснениями гр. Хузина Ю.В. (вх.№ 005699 от 22.04.2016г).

 

В связи с этим, 20.05.2016 г. определением (исх. № 05646-16 от 24.05.2016 г.) в отношении рекламодателя - ООО Ломбард Альфа» было возбуждено производство по делу № 264-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, у Ответчика были запрошены документы и письменные пояснения.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения представителя ООО Ломбард Альфа», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из материалов заявления, на конструкциях, установленных по адресу: г. Перми, пр. Парковый, 3/1, размещена информация следующего содержания:

«ЛОМБАРД межрегиональная ассоциация ломбардов ДЕНЬГИ под залог золота от 0,5% до 0,25% в день до 1280 руб. за 1 гр. ПРОДАЖА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ от 1650 руб./1 гр.»,

«ЛОМБАРД межрегиональная ассоциация ломбардов ДЕНЬГИ под залог золота ПРОДАЖА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ».

Кроме того, на конструкции, размещенной на стене многоквартирного жилого дома по адресу: г. Пермь, пр. Парковый, 3/1, над входом в помещение, размещена вывеска с информацией следующего содержания: «ПРОДАЖА ювелирных изделий ЛОМБАРД», оформление которой сходно с оформлением вышеуказанной информации.

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам ломбарда по предоставлению займов.

На заседании Комиссии 16 июня 2016 года представитель ООО Ломбард «Альфа» пояснил, что ООО Ломбард «Альфа» не является микрофинансовой организацией и выдает гражданам денежные средства исключительно под залог золота.

Вместе с тем, согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

При этом, финансовой организацией, в соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги (в т.ч. ломбард - финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

 

Таким образом, реклама услуг ООО Ломбард «Альфа» по предоставлению денег под залог золота является финансовой услугой.

 

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

 

Рассматриваемая реклама необходимого указания не содержит, следовательно, содержит нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

 

Также Комиссией установлено, что текст рекламы содержит указание на отдельные условия предоставления финансовых услуг.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

Указанная реклама содержит условия, влияющие на стоимость займа: сумму предоставляемых денежных средств (1280 руб.), а также проценты (0,5% в день, 0,25% в день), при этом отсутствует информация обо всех иных условиях, определяющих полную стоимость займа.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительской кредите).

При этом условия потребительского кредита (займа) установлены ст. 5 Закона о потребительском кредите.

Согласно письму ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа), срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа), валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем), процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок её определения.

 

Так, в рассматриваемой рекламе содержится информация о сумме, валюте и дневной процентной ставке займа, однако отсутствуют сведения о сроке действия договора займа и сроке его возврата, а также о процентной ставке в процентах годовых.

Отсутствие указания на срок предоставления займа и процентную ставку в процентах годовых не позволяет сделать заемщику вывод о полной стоимости займа, как этого требует действующее законодательства РФ.

Таким образом, указанная реклама нарушает требование  ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем, в силу понятий, установленных п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», согласно информации, представленной Заявителем, а также Администрацией Дзержинского района г. Перми, рекламодателем указанной рекламы является ООО Ломбард Альфа» (ИНН 5916024841, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 15).

Как следует из пояснений представителя ООО Ломбард «Альфа», в настоящее время информация об условиях предоставления услуг займа с конструкций с рекламных конструкций устранена.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по ч.3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 37-45 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: «ЛОМБАРД межрегиональная ассоциация ломбардов ДЕНЬГИ под залог золота от 0,5% до 0,25% в день до 1280 руб. за 1 гр. ПРОДАЖА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ от 1650 руб./1 гр.», размещенную, в том числе, 05.04.2016 г. на конструкциях, установленных по адресу: г. Перми, пр. Парковый, 3/1, поскольку в ней нарушены требования ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО Ломбард «Альфа» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 264-16-Р

 

22 июня 2016 года                                                                                                  г. Пермь

                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

Ракаева К.З., ведущий специалист – эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

на основании своего решения от 22.06.2016г. по делу № 264-16-Р в отношении ООО Ломбард Альфа» (ИНН 5916024841, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 15) о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «ЛОМБАРД межрегиональная ассоциация ломбардов ДЕНЬГИ под залог золота от 0,5% до 0,25% в день до 1280 руб. за 1 гр. ПРОДАЖА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ от 1650 руб./1 гр.», размещенной, в том числе 05.04.2016 г., на конструкциях, установленных по адресу: г. Пермь, пр. Парковый, 3/1, , поскольку в ней нарушены требования ч. 1,3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Ломбард Альфа» (ИНН 5916024841, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Комсомольский, 15) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-           не допускать размещение рекламы финансовых услуг в отсутствие информации о наименовании лица, оказывающего данные услуги.

 

  1. Об исполнении п. 1 предписания ООО Ломбард Альфа» сообщить в антимонопольный орган до 22 июля 2016 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 М.А. Кудрявцева

 

Члены комиссии                                                                                             К.З. Ракаева

 

Е.В. Самарина

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ракаева К.З.

(342) 235-12-85

264z022706222

Связанные организации

Связанные организации не указаны