Решение б/н жалоба ООО «Медтрейд» (вх. № 009836) на действия ГАУ ПК «Кра... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Медтрейд»

info@cmtrade.ru  

 

ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

chepkasov@kcz-perm.ru

 

Закупочная комиссия ГАУ ПК «Краевой центр закупок»

chepkasov@kcz-perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-658/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медтрейд» (вх. № 009836)         

       

«29» июня 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу ООО «Медтрейд» (вх. № 009836) (далее – Заявитель), на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН:   5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110177880, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному неподписанию договора, заключаемого по итогам закупки (далее – Договор), со стороны Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ ПК КЦЗ (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 26.04.2021 г., дата подведения итогов закупки – 28.04.2021 г.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 7-5/2 от 27.04.2021 г., Заявитель был признан победителем рассматриваемой закупки.

Заявитель, усмотрев в действиях Заказчика нарушение установленного порядка заключения Договора, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Заказчиком нарушен срок подписания Договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (Аналогичное правило установлено пунктом 4.1.1 Положения).

Согласно подпункту 2 пункта 1 раздела 15 главы 2 Документации, договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора и предложенных участником закупки, с которым заключается договор, при осуществлении закупки.

В силу подпункта 11 пункта 1 раздела 15 главы 2 Документации, заказчик подписывает договор в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 7-5/2 от 27.04.2021 г. был опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2021 г. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не подписал Договор в установленный срок (до 17.05.2021 г.).

Из пояснений Заказчика следует, что причиной неподписания Договора явилось обнаружение Заказчиком информации о возбуждении уголовного дела по факту дачи взятки в отношении должностного лица Заявителя в рамках спорной закупки, в связи с чем, Заказчик полагает, что данные обстоятельства могут нарушить интересы Заказчика, связанные с заключением и исполнением Договора. При этом факт неподписания договора Заказчиком не оспаривается.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи приходит к выводу, что поскольку Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 7-5/2 от 27.04.2021 г. был опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2021 г., договор подлежал заключению не ранее 07.05.2021 г. и не позднее 17.05.2021 г. Вместе с тем в материалах жалобы отсутствуют доказательства заключения Договора.

Таким образом, Заказчик, в нарушение пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 4.1.1 Положения, подпункта 11 пункта 1 раздела 15 главы 2 Документации не заключил с Заявителем Договор в установленный срок.

2.1. Далее, из анализа представленных в материалы жалобы пояснений Заказчика, в том числе письма ООО «ДжиИ Хэлскеа», являющегося производителем Аппарата рентгеновского OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx), который в соответствии с Техническим заданием может быть поставлен в качестве эквивалента к Аппарату палатному рентгенографическому АПР-"ОКО" по ТУ 9442-029-11150760-2009, а также поступивших в Пермское УФАС России от ООО «Медтрейд» дополнений к жалобе (вх. № 011115), указывающих на нарушения Заказчиком установленных требований при формировании Документации, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5 раздела 4 главы 2 Документации установлено, что описание предмета закупки, количество товара указаны в Приложении 2 «Техническое задание», в Приложении 3 «Проект договора». Как указано в подпункте 5 пункта 3 раздела 9 главы 2 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе».

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлены сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, являющегося предметом Договора, заключаемого по итогам закупки – Заказчиком к поставке предлагается Аппарат палатный рентгенографический АПР-"ОКО" по ТУ 9442-029-11150760-2009 или эквивалент - Аппарат рентгеновский OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx).

Согласно представленному письму ООО «ДжиИ Хэлскеа», требования, указанные в Техническом задании, к Аппарату рентгеновскому OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx), не соответствуют фактическим сведениям о качестве, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) данного товара по следующим показателям:

Наименование характеристики (показателя)

Единица измерения

Значение характеристики (показателя), установленное Документацией

Фактическое значение характеристики (показателя)

Optima XR220amx

2. Рентгеновский излучатель

2.4

Угол мишени анода

градусы

не более 12

14

2.7

Максимальная входная мощность при работе на минимальном фокусном пятне

 

кВт

 

не менее 22

 

10

2.8

Максимальная входная мощность при работе на максимальном фокусном пятне

 

кВт

 

не менее 50

 

30

2.9

Теплоемкость анода

кДж

не менее 100

60

2.10

Теплоемкость трубки в сборе

кДж

не менее 900

540

2.12

Общая фильтрация

Мм Al

не менее 2,3

0,9

3. РПУ

3.2

Выходная мощность РПУ

кВт

не менее 40

15

3.4

Минимальный охват диапазона изменения анодного напряжения

 

кВ

не менее

От 40 до 150

 

 

От 50 до 125

3.6

Минимальный охват диапазона изменения анодного тока

мА

не менее

От 10 до 500

От 25 до 300

3.7

Минимальный охват диапазона изменения количества электричества

мА с

не менее

От 0,1 до 250

От 0,2 до 630

3.8

Минимальный охват диапазона изменения времени эквспозиции

Сек.

не менее

От 0,001 до 6,3

От 0,004 до 6,0

5. Штативное устройство аппарата

5.1

Вынос излучателя по горизонтали относительно вертикальной стойки

сантиметров

не менее 109

 

100

5.2

Минимальный охват диапазона вертикального перемещения излучателя (от пола) в рабочем положении

сантиметров

не менее

От 60 до 200

От 62,5 до 200

5.7

Габариты аппарата в транспортном состоянии (ВхШхГ)

мм

Не более

1490х650х1560

1940х559х1246

5.8

Габариты аппарата в рабочем состоянии (ВхШхГ)

мм

Не более

2300х650х2000

1940х559х1246

5.9

Максимальный угол подъема кронштейна с рентгеновской трубкой

Град.

Не менее 120

Не применимо, поскольку кронштейн телескопический

5.10

Тормоз колес выполнен в виде ножной педали

 

Наличие

Не применимо, моторизованный тормоз

5.11

Вес штатива

кг

Не более 240

Не применимо, поскольку кронштейн телескопический

7. Плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики

7.5

Тип сцинтиллятора

 

На основе гадолиния

На основе цезия

7.7

Размеры детектора Д х Ш х В

сантиметров

Не более 50 х 48 х 2,2

58 х 45,2 х 2,4

7.8

Масса детектора

кг

Не более 4,0

4,53

7.10

Размер матрицы детектора

пиксели

Не более 2300х2800

2022х2022

7.11

Шаг пикселя

мкм

Не более 150

200

7.14

Цикл получения изображения

Сек.

Не более 5

15

8. Автоматизированное рабочее место рентгенлаборанта

8.1

Объем оперативной памяти

Гб

Не менее 4

1

8.2

Объем запоминающего устройства

Гб

Не менее 500

170

8.4

Размер диагонали экрана сенсорной панели

дюйм

Не менее 17

15

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В Техническом задании Заказчика к поставке предлагается Аппарат палатный рентгенографический АПР-"ОКО" по ТУ 9442-029-11150760-2009 или эквивалент - Аппарат рентгеновский OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx).

Комиссией установлено, что в отношении Аппарата рентгеновского OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx) в Техническом задании указаны значения характеристик (показателей), которые не соответствуют фактическим значениям характеристикам (показателей) данного товара.

Из этого следует, что потенциальный участник закупки, руководствуясь положениями Технического задания и намереваясь поставить Аппарат рентгеновский OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx), включит в состав заявки предложение о поставке Аппарата рентгеновского OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx), фактические значения характеристик (показателей) которого не будут соответствовать требованиям Заказчика.

В связи с этим, несмотря на то, что в Документации Заказчик предоставляет возможность потенциальным участникам закупки поставить Аппарат палатный рентгенографический АПР-"ОКО" по ТУ 9442-029-11150760-2009 или Аппарат рентгеновский OPTIMA XR с принадлежностями (вариант исполнения OPTIMA XR220amx), в действительности только Аппарат палатный рентгенографический АПР-"ОКО" по ТУ 9442-029-11150760-2009 будет соответствовать требованиям Заказчика. Из этого следует, что Заказчиком в Документации установлена мнимая возможность поставки эквивалентного товара, что вводит потенциальных участников в заблуждение в отношении того, какой именно товар необходимо поставить.

При этом Документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Из изложенного следует, что положения Документации в части Технического задания вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Медтрейд» (вх. № 009836) на действия ГАУ ПК «Краевой центр закупок» (ИНН: 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «Краевой центр закупок» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110177880, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях ГАУ ПК «Краевой центр закупок» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать ГАУ ПК «Краевой центр закупок» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны