Решение б/н По жалобе ООО «ЖилБытСервис» (вх. № 018184) (далее – заявите... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЖилБытСервис» (вх. № 018184)

 

«22» января 2019 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства;

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: конкурсного управляющего <…> – <…> (по доверенности),  ООО «ЖилБытСервис» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЖилБытСервис» (вх. № 018184) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Жилищная Управляющая Компания» -  <…> и организатора торгов – ООО «Техмаркет», при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже: Право требования (дебиторская задолженность) (Лот № 1) (сообщение № 4230 – ОТПП размещено на сайте www.nistp.ru; сообщение в ЕФРСБ № 3066213 от 04.10.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       26.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя – ООО «ЖилБытСервис», в которой указано, что Организатором торгов не размещены сведения об имуществе в газете «Коммерсантъ» в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве; не конкретизирован предмет торгов в нарушение п. 19 ст. 110 Закона о банкротстве; не включены в сообщение на сайте ЕФРСБ проект договора купли-продажи, а также задатка в нарушение абз. 17 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве; неверно указан порядок определения победителя торгов в нарушение п.4 ст. 139 Закона о банкротстве; также Организатором торгов предъявлены требования о предоставлении документов, не подлежащих предоставлению при подаче заявки в электронном виде в нарушение абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения жалобы документы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве 11. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

 

2.  Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.09.2015г. по делу №А50-17860/2015 ООО «Жилищная управляющая компания» ИНН 5903073143, ОГРН 1065903038090, (614046, г. Пермь, ул. Барамзиной Татьяны, д. 54) открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Пермского края от 12.07.2016 г. по делу № А50-17860/2015 конкурсным управляющим утверждена <…>, член НП СРО АУ "Развитие" (ИНН 7703392442 ОГРН 1077799003435, 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1-2, ком.36).

Дата размещения сообщения о проведении публичного предложения на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) от 04.10.2018 г. (№ сообщения 3066213).

Дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании 06.10.2018 г. «КоммерсантЪ» № 183.

Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В части не размещения сведений об имуществе в газете «Коммерсантъ», а также отсутствии не конкретизации предмета торгов, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета «Коммерсантъ».

Согласно сообщению, размещенному в газете «Коммерсантъ» и на сайте ЕФРСБ, предметом торгов является право требования (дебиторской задолженности) к физическим и юридическим лицам на сумму 48 541 616, 21 руб.

Требования к сведениям, содержащимся в сообщение о продаже предприятия, установлены п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив сообщение о проведении торгов, опубликованное

в газете «Коммерсантъ» (от 06.10.2018 № 183), установила следующее.

Организатором торгов в сообщении указано, что дополнительные сведения, в том числе, перечень, характеристики предмета торгов, реквизиты, порядок ознакомления, заключения договора, оплаты размещены на сайте: www.nistp.ru и в ЕФРСБ (сообщение № 3066213 от 04.10.2018 г.), а также у организатора торгов.

Из анализа сообщений, размещенных на сайте www.nistp.ru и в ЕФРСБ, Комиссией Пермского УФАС России установлено соответствие, размещенных в них сведений сведениям, требуемым Законом о банкротстве.

Также, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что, перечень дебиторов по задолженности, составляющий предмет спора, содержится на 182 страницах (Комиссии Пермского УФАС России представлено на обозрение). Настоящий перечень опубликован в ЕФРСБ (сообщение № 947696 от 20.02.2016 г.). Исходя из объема перечня (количество страниц), опубликование его в газете «Коммерсантъ» не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия Организатора торгов не привели к ограничению информационной открытости торгов, поскольку потенциальные участники имели возможность ознакомиться со всеми сведениями об имуществе, предусмотренными п. 10 ч. 110 Закона о банкротстве.

Довод о не включении в сообщение, опубликованном в ЕФРСБ, проекта договора купли-продажи (цессии), а также задатка, Комиссия Пермского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Комиссия, изучив сообщения, размещенные конкурсным управляющим <…>, установила, что проект договора цессии и задатка содержатся в ЕФРСБ (сообщения № 271282 от 22.05.2018 г. и № 2555003 от 22.03.2018 г.). Также проекты вышеуказанных договоров размещены на сайте электронной торговой площадки.

Таким образом настоящий довод не нашел своего подтверждения.

В части неверного указания порядка определения победителя торгов, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абз. 6 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абз. 7 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

Согласно сообщению о проведении торгов (ЕФРСБ № 3066213) от 04.10.2018 г. победителем признается первый, подавший в установленный срок заявку с наивысшей ценой, не ниже действующей в периоде.

Из буквального чтения порядка проведения спорных торгов следует, что 1) победителем признается участник, предложивший наивысшую цену, не ниже действующей в периоде; 2) в случае равных предложений о цене имуществ, победителем признается участник, первым подавший в установленный срок заявку.

Таким образом, порядок, установленный Организатором торгов, не противоречит действующему законодательству, в то же время, Комиссия антимонопольного органа рекомендует в дальнейшем Организатору торгов использовать формулировки в соответствии с действующим законодательством.

В части довода о предъявлении требований о предоставлении документов, не подлежащих предоставлению при подаче заявки в электронном виде, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно сообщению о проведении торгов к заявке должны прилагаться следующие документы, подписанные электронно-цифровой подписью: выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее, чем за 30 дней до подачи заявки, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В то же время, в силу абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве вышеназванные документы в случае проведения торгов в электронной форме не прилагаются к заявке.

Однако, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что изменения внесенные в Закон о банкротстве, позволяющие не прикладывать сведения, установленные абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, были введены           Федеральный закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 222-ФЗ).

Согласно п. 7 ст. 13 Закона № 222-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

ООО «Жилищная Управляющая Компания», конкурсным управляющим которого является <…>, было признано банкротом 29.09.2015 г., следовательно, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения без учета изменений, внесенных Законом № 222-ФЗ.

Таким образом, в силу вышеназванных обстоятельств, Организатор торгов вправе требовать предоставление дополнительных документов к составу заявки, установленные абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

При вынесении решения, Комиссия антимонопольного органа учла все письменные и устные доводы, заявленные Заявителем жалобы (вх. № 018184).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ЖилБытСервис» (вх. № 018184) на действия конкурсного управляющего ООО «Жилищная Управляющая Компания» -  <…> и организатора торгов – ООО «Техмаркет», при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже: Право требования (дебиторская задолженность) (Лот № 1) (сообщение № 4230 – ОТПП размещено на сайте www.nistp.ru; сообщение в ЕФРСБ № 3066213 от 04.10.2018 г.), необоснованной.

2)  Предписание не выдавать.

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны