Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прайм тайм» (вх.№ 2758-12 от 06.03.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Прайм тайм» (вх.№ 2758-12 от 06.03.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

14.03.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Прайм тайм» (далее – Заявитель) на действия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Пермском крае в 2012г. (извещение № 0156200002412000015),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156200002412000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Пермском крае в 2012г.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании объединены две не взаимосвязанные между собой услуги, что ограничивает круг участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме, согласно п.1 раздела 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, является оказание услуг по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Пермском крае в 2012г.
В соответствии с Техническим заданием (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчику требуется оказать следующие услуги:
1. Создание и размещение видеоматериалов:
- создание и размещение не менее 11 телевизионных видеосюжетов в телеэфире;
- создание и размещение не менее 6 информационных специальных репортажей в телеэфире;
- создание и размещение не менее 9 телепрограмм в телеэфире.
2. Создание и размещение видеоматериалов на телевизионном канале:
- создание и размещение не менее 3 телевизионных диалоговых программ в прямом эфире;
- создание и размещение не менее 4 диалоговых программ в телеэфире;
- создание и размещение не менее 5 диалоговых программ в телеэфире;
- создание и размещение не менее 8 видеосюжетов в телеэфире.
Из изложенного следует, что Заказчику необходимо оказание двух видов услуг: создание телепрограмм и их размещение (вещание) в телеэфире.
Деятельность по телевизионному вещанию является лицензируемой (п.37 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Согласно ч.1 ст.31 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) телевизионное вещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.2 Закона о СМИ под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание. При этом под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения. Как установлено в ст.2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
В соответствии со ст.8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются в том числе такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из изложенного следует, что заказчик должен был установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления ими копии лицензии на телевещание и свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Однако такое требование в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует, что подтверждено представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, подтверждено Заявителем и не опровергнуто представителями Заказчика, деятельность по созданию телевизионных программ не подлежат лицензированию. Следовательно, к оказанию этих услуг может быть привлечен более широкий круг участников размещения заказа, не обладающих лицензией на телевещание. Кроме того, оказание услуг по созданию телевизионных программ и услуг по размещению (вещанию) в телеэфире относится к разным товарным рынкам.
Таким образом, Заказчиком в предмет открытого аукциона в электронной форме включены не связанные между собой услуги по созданию телепрограмм, а также их размещению (вещанию) в телеэфире, что ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прайм тайм» на действия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Пермском крае в 2012г. (извещение № 0156200002412000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны