Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 276-16-а от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 276-16-а

 

« 10 » августа 2016 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;         

Члены Комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

при участии представителя Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края – Мельчакова Д.В. (предъявлен паспорт <...> решение Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от 19.12.2013 № 20); иные лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились – извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 276-16-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в неразмещении на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, что повлекло или могло повлечь за собой лишение права иных лиц на участие в данных торгах, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края (далее – Администрация) (акт проверки от 01.04.2016 г.) в действиях последней были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, что повлекло или могло повлечь за собой лишение права иных лиц на участие в данных торгах.

От Администрации представлены устные пояснения, в которых указывается на согласие с допущенным нарушением антимонопольного законодательства.

От ООО «Уралнефтесервис» и ООО «Александровское дорожное строительство» пояснений относительно обстоятельств, рассматриваемых в данном деле, не представлено.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

10.11.2015 г. Администрацией издано распоряжение № 91, согласно которого принято решение о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов; о публикации извещения о проведении аукциона на официальном сайте Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Согласно протокола о признании заявителей участниками аукциона от 11.12.2015 г. к участию в торгах допущено две поступивших заявки (ООО «Уралнефтесервис», ООО «Александровское дорожное строительство»). Согласно протокола заседания комиссии по результатам аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 15.12.2015 г. победителем признано ООО «Уралнефтесервис», с которым 28.12.2015 г. был заключен соответствующий договор аренды земельного участка.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных  в настоящей статье (ч. 9 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно ч. 19, 20 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru (далее также – официальный сайт торгов).

Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве в том числе хозяйствующих субъектов за получение в результате торгов права на аренду указанного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Так, для признания в рассматриваемых действиях (бездействии) органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем рынке.

В ходе изучения процедуры проведения вышеуказанного аукциона Комиссией антимонопольного органа на официальном сайте торгов не обнаружено публикации извещения о проведении данного аукциона. Доказательств такого размещения ни Администрацией, ни иными участниками дела также в материалы дела не представлено.

Комиссия отмечает, что неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте является нарушением порядка проведения торгов, а также требований антимонопольного законодательства. Извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения о цене договора аренды. Отсутствие публикации такого извещения на официальном сайте лишает потенциальных арендаторов возможности на равных правах принять участие в данных торгах, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов, которые могли бы использовать данный земельный участок в своей хозяйственной деятельности.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа считает, что неразмещение Администрацией на официальном сайте извещения о проведении данного аукциона нарушает права в том числе хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  В связи с этим, в действиях Администрации установлено нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы лиц, участвующих в деле, приняты Комиссией к сведению.

Оснований для прекращения рассмотрения данного дела, предусмотренных ст. 48 Закона о защите конкуренции», не установлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая допущенное нарушение, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о принятии мер, направленных на недопущение в будущем действий (бездействия), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим служащим и должностным лицам Администрации о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, в том числе в части обязательного размещения извещений о проведении торгов на официальном сайте торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района нарушение статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, что повлекло или могло повлечь за собой лишение права иных лиц на участие в данных торгах, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке.

 

3. Выдать Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района обязательное для исполнения предписание о принятии мер, направленных на недопущение в будущем действий (бездействия), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание соответствующим служащим и должностным лицам Администрации о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов, в том числе в части обязательного размещения извещений о проведении торгов на официальном сайте торгов.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для привлечения лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Е.Д. Ваганова

          

                                                                                                                                     Г.А. Анущенко

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны