Решение б/н Решение от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57

pzmash@perm.ru

 

ООО «Пермь-Восток-Сервис»

614090, г. Пермь, ул. Лодыгина, 12

perm@vostok.ru

 

Дело № 059/07/5-1078/2020

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«22»  сентября  2020 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей ООО «Пермь-Восток-Сервис»- <...> (предъявлен паспорт <...> <...> (по доверенности), без участия АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»  (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение АО «Пермский завод «Машиностроитель» (вх. № 016106) о включении сведений о ООО «Пермь-Восток-Сервис» (ИНН 5904330918, 614090, г. Пермь, ул. Лодыгина, 12) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА

 

10.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ», в котором указано, что ООО «Пермь-Восток-Сервис», признанное победителем закупки, уклонилось от подписания договора.

Из письменных пояснений ООО «Пермь-Восток-Сервис» следует, что задержка подписания договора не было, он был направлен вовремя.

Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  05.08.2020 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009380183 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку поковок. При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом № 862-708 от 13.08.2020 г. (опубликован в ЕИС 17.08.2020 г.) закупочная комиссия решила признать победителем и заключить договор на поставку респираторов с ООО «Пермь-Восток-Сервис» (ИНН 5904330918, 614090, г. Пермь, ул. Лодыгина, 12).

Согласно пункту 3 статьи 38 Положения, Заключение договора по итогам конкурентной закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок. Срок и порядок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки определяется в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

В силу пункта 7 Извещения о закупке, победитель закупки (Участник, с которым заключается договор) обязан предоставить Обществу подписанный со своей стороны договор не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В составе договора Участник предоставляет чертеж, который подлежит согласованию с Заказчиком. Заказчик рассматривает чертеж и письменно уведомляет Участника о согласовании или несогласовании. Чертежи могут предоставляться неоднократно. В случае несогласования чертежа по причине несоответствия требованиям извещения в срок, установленный для подписания договора, Участник считается уклонившимся от заключения договора. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае необходимости одобрения Советом директоров Общества заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней со дня указанного одобрения или со дня вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки. Договор по результатам конкурентной закупки заключается Обществом путем составления одного документа, подписанного сторонами, на бумажном носителе.

Представиетель ООО «Пермь-Восток-Сервис» при рассмотрении обращения сообщил, что на основании итогового протокола № 826-708 от 13.08.2020 г. размещенного в ЕИС 17.08.2020, ими был подписан договор в двух экземплярах и спецификация (заполнены реквизиты и номенклатура). Подписанный проект был отсканирован и отправлен по электронной почте 21.08.2020 г. в адрес ОМТС АО «ПЗ «Машиностроитель», начальнику группы <...>, копия проекта договора - экономисту <...>. После чего поступил телефонный звонок от <...>, с требованием замены лица, подписывающего договор со стороны Заказчика (заменить <...> на <...>). Договор был отредактирован в соответствии с запросом, отсканирован и повторно отправлен в адрес Заказчика в тот же день - 21.08.2020 г. по электронной почте <...>и <...>

Не имея со стороны Заказчика чётких указаний о способе передачи оригинала договора, договор (изменённый в соответствии с требованием <...>.) был передан 24.08.2020 г. экспедитору, получавшему по доверенности ТМЦ 24.08.2020 г. по отгрузочным документам от 21.08.2020 г.

Поскольку способ передачи оригинала договора не был прописан в закупочной процедуре и протоколе (равно как и не был озвучен иным способом от Заказчика) и учитывая ограничения, действовавшие на тот момент в связи с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 выезд сотрудников на предприятия был ограничен, следовательно, для передачи оригиналов документов побыл предпринят максимально доступный, по мнению ООО «Пермь-Восток-Сервис», способ.

Из указанных обстоятельств следует, что поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора.

ООО «Пермь-Восток-Сервис» не уклонилось от подписания Договора с Заказчиком, однако Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Пермь-Восток-Сервис» (ИНН 5904330918) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения АО Пермский завод «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ» (вх. № 001380) о включении сведений об ООО «Пермь-Восток-Сервис» (ИНН 5904330918, 614090, г. Пермь, ул. Лодыгина, 12) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                                                           <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны