Решение б/н По жалобе ИП Мирошниченко А.П. (далее – заявитель) (вх. № 00... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мирошниченко А.П. (вх. № 000635, 000636)

 

« 30 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителей: ГБУ ПК «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности); в отсутствии представителя ИП Мирошниченко А.П. (должным образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу ИП Мирошниченко А.П. (далее – заявитель) (вх. № 000635, 000636) на действия КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; Закупочной комиссии ГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31807330436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Мирошниченко А.П., в которой указано, что Заказчиком необоснованно отклонил заявку Заявителя – ИП Мирошниченко А.П.

Необоснованное отклонение заявки связано с отсутствием в Документации требований к указанию количественных показателей.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Мирошниченко А.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Положение); Документацией об аукционе в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд филиалов КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.12.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок – 14.01.2019 г., дата рассмотрения заявок – 17.01.2019 г., дата подведения итогов конкурса - 23.01.2019 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной ввиду следующего.

Порядковый номер заявки участника ИП Мирошниченко А.П. – 1.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 536953/190 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным Документацией: в предложении участника количество товара по позиции № 3 «Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*» указана в количестве 1 шт. 

Комиссия Пермского УФАС России установила, что согласно п. 15.5.1 Документации о закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению 5 к Документации о закупке, включая конкретные показатели в отношении товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (пп. а).

В соответствии с п. 15.5.2 Документации о закупке сведения, указанные в пп. а) п. 15.5.1 Документации, в том числе, должны быть конкретными, не должны иметь противоречий.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию) количество поставляемого товара по позиции № 3  «Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*» указано в количестве 3 шт.

Таким образом, в Документации содержится требование к количеству поставляемого товара («Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*» в количестве 3 шт.).

Приложением № 5 к Документации предусмотрена форма заявки для заполнения участником закупки информации о товаре, включая информацию о количестве товара (табл. 1)

 

Табл.1

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение 1 к документации о закупке)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение), (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения

Единица измерения

Количество товара

 

Из анализа заявки ИП Мирошниченко А.П. Комиссией Пермского УФАС России установлено, что претендентом в заявке предложена поставка «Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*» в количестве 1 шт., что не соответствует требованиям установленным Документацией (количество поставляемого товара «Круглая печать учреждения, диаметр 40 мм*» - 3 шт.).

В соответствии с п. 16.3 документации о закупке заявка на участие в закупке отклоняется в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мирошниченко А.П. (далее – заявитель) (вх. № 000635, 000636) на действия КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; Закупочной комиссии ГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при организации и проведении аукциона в электронной форме на изготовление и поставку штампов и печатей для нужд КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31807330436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны