Решение б/н Жалоба ИП Ермакова М.М. (вх. № 020611) на действия МАДОУ «Це... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Ермаков Максим Михайлович

456612, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Кемеровская, 15

<...>

 

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми

614030, г. Пермь, ул. Гайвинская, 16 detsad394@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми

detsad394@mail.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1386/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Ермакова Максима Михайловича (вх. № 020611)         

       

«20» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми - Бруева С.Н. (по доверенности), без участия ИП Ермакова М.М. (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ИП Ермакова М.М. (вх. № 020611) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (ИНН: 5907018030), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (извещение № 32110876086, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на установление в закупочной документации требований и критериев, не соответствующих закону.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса (далее – Извещение), Документацией о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2021 г. (действующая редакция извещения опубликована на официальном сайте 01.12.2021 г.), дата окончания подачи заявок – 15.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 17.12.2021 г.

Заявитель, ознакомившись с Извещением и Документацией, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Заказчиком в Документации были установлены требования и критерии, не соответствующие закону, в частности:

1) в предмет закупки помимо оказания услуг по организации питания, было включено проведение работ по ремонту помещений пищеблока заказчика, связанное с понуждением к заключению договора дарения;

2) порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» установлен в отсутствие пропорциональности и зависимости между количеством присваиваемых участнику баллов и представляемыми сведениями по показателям критерия;

3) установлено требование о наличии в штате исполнителя врача-диетолога;

4) в проекте договора в обязанности исполнителя включена обязанность по предоставлению полного объема обязательной информации о поступающей на производство продукции.

Из материалов дела следует, что спорная закупка была отменена Протоколом отмены открытого конкурса от 14.12.2021 г. (далее – Протокол отмены).

Протокол отмены был размещен на официальном сайте 14.12.2021 г.

17.12.2021 г. от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. № 021061) в связи с невозможностью обеспечить участие представителя на рассмотрении дела.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи (часть 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрев ходатайство, Комиссия приняла решение в удовлетворении ходатайства отказать в связи с полнотой документов, сведений, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы отсутствует предмет обжалования. В данном случае, в понимании ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, права и интересы Заявителя не могут быть нарушены или ущемлены действиями Заказчика в связи с отменой спорной закупки, исключающей реальную возможность Заявителя принять участие в данной процедуре.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП Ермакова М.М. (вх. № 020611) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (ИНН: 5907018030), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 394» г. Перми (извещение № 32110876086, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны