Решение б/н Решение по жалобе ООО АПК «Радуга» (вх. № 2817-12ф от 07.03.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО АПК «Радуга»
(вх. № 2817-12ф от 07.03.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО АПК «Радуга» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории г.Перми и Пермского района Пермского края (извещение № 0256100000212000058),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0256100000212000058, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку подгузников взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории г.Перми и Пермского района Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании аукционной документации Заказчик допустил ограничение количества участников размещения заказа, указав верхний предел объема талии подгузника для взрослых «до 175 см.».
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно п.14 Раздела 2 документации о торгах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке изложены в техническом задании (раздел 3 настоящей документации).
В соответствии с Разделом 3 «Техническое задание», Заказчику требуются, в том числе, подгузники для взрослых, размер изделия большой (ХL) – объем талии от 130 до 175 см., впитываемость товара не менее 3200 мл.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2011 г. № 823н утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту (далее – Классификация).
В соответствии с Классификацией, подгузники для взрослых размера ХL имеют следующую характеристику - объем талии не менее 120-160 см., впитываемость не менее 1500 мл.
Таким образом, в данной Классификации указаны минимальные требования к объему талии подгузника для взрослых размера ХL, а именно, не менее 120-160 см., максимальные пределы объема талии не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель в доводах, изложенных в жалобе указывает на то, что Заказчиком безосновательно установлены требования к верхней границе обхвата талии подгузника размера ХL - 175 см., что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Данный довод Заявителя является несостоятельным на основании следующего.
Комиссией установлено, что установление предела объема талии до 175 см. связано с потребностями Заказчика (а именно, Техническое задание сформировано на основании поступающих индивидуальных программ реабилитации инвалидов), что прямо предусмотрено ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, данная характеристика установлена с соблюдением требований, указанных в Классификации.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что техническое задание содержит требование о предоставлении подгузника с верхней границей обхвата талии 175 см., т.е. данный показатель установлен Заказчиком как максимальный.
Комиссия полагает необходимым отметить тот факт, что верхнему пределу объема талии, установленному Заказчиком, с учетом требования, установленного к впитываемости подгузника, соответствуют подгузники следующих торговых марок: Paul Hartman (Германия), Euron form (Турция).
Поскольку заявленным Заказчиком характеристикам соответствует, как минимум две торговые марки, фактического ограничения количества участников размещения заказа не может быть установлено.
При оценке довода Заявителя, являющегося дистрибьютором, оптовым поставщиком технических средств реабилитации для инвалидов, о том, что Заявитель не может предложить к поставке товар с заявленными характеристиками, Комиссия принимает во внимание, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного лица товара, характеристики которого соответствуют потребностям заявителя, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп.а, б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Поскольку п.1 Главы 2 документации о торгах содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки только конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО АПК «Радуга» на действия ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории г.Перми и Пермского района Пермского края (извещение № 0256100000212000058) необоснованной.
2. Признать в действиях ГУ – Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов ООО АПК «Радуга».
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны