Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медэк Старз... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                                     № 

         

     На №                       от                

 

ООО «Медэк Старз Интернешнл»

<...>

 

ГАУ ПК «КЦЗ»

Закупочная комиссия

ГАУ ПК «КЦЗ»

614013, г. Пермь, ул. Маршала Жукова, д. 33

chepkasov@kcz-perm.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-708/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медэк Старз Интернешнл» (вх. № 011774)     

 

«11» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медэк Старз Интернешнл» (вх. № 011774) (далее – Заявитель, ООО «Медэк Старз Интернешнл») на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807) (далее – Заказчик, ГАУ ПК «КЦЗ»), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

  1. В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 009330-22 от 08.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форма (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.06.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 30.06.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 27.07.2022 г.

На участие в закупке подано – 6 заявок (заявок отклонено – 3).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при организации закупки, а именно Заявитель считает неправомерным отклонение первой части заявки от участия в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 1 раздела 9 Документации, Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в закупке с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара (отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Первая часть заявки на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. Указание такой информации в первой части заявки на участие в закупке является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 3 раздела 11 Документации установлены основания для отклонения первой части заявки от участия в аукционе:

1. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3. наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке.

Инструкция по заполнению заявки (Приложение 4) является неотъемлемой частью документации.

В силу п. 3.2 Инструкции участник в заявке на участие в аукционе должен указать наименование товара, вариант (варианты) медицинского оборудования, с указанием наименования оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением), товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) количества оборудования, производителя и страны происхождения товара для каждого варианта. Заявка может быть заполнена по рекомендуемой форме.

Указание участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретных технических характеристик товара не требуется.

При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Техническому заданию Документации к поставке предлагаются товары со следующими наименованиями:

  1. Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD или эквивалент Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000.
  2. Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта, с принадлежностями: Гастроскопы: EG-530WR или эквивалент Видеогастроскопы «ПЕНТАКС» «EG» с принадлежностями, вариант исполнения: EG-2990К.
  3. Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями: Колоноскопы, в исполнениях: EC-530WL3 или эквивалент Видеоколоноскопы «ПЕНТАКС» «EC» с принадлежностями, вариант исполнения: EC-3890LK.

Кроме этого, Техническое задание содержит раскрывающие наименования и значения отдельных характеристик (показателей) указанных товаров.

В соответствии с Протоколом №7-27/1 от 25.07.2022 г. заявка Заявителя отклонена от участия в закупке с указанием следующего основания: «В составе заявки участника закупки указаны регистрационные удостоверения на медицинские изделия, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки: При указании участником закупки в заявке конкретных технических характеристик товара, а также иной (дополнительной) информации в отношении товара, такая заявка подлежит отклонению как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме».

Из анализа заявки ООО «Медэк Старз Интернешнл» Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Заявка оформлена в соответствии с рекомендованной Заказчиком формой, установленной в инструкции и содержит следующие сведения в отношении предлагаемого к поставке Видеопроцессора (позиция №1 в Техническом задании):

№ п/п

Наименование товара

Наименование оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Количество

Производитель

Страна происхождения товара

 

Эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и принадлежностями для эндовидеохирургии и набором инструментов для пластической хирургии

Стойка мобильная для эндоскопического оборудования

Стойка медицинская приборная передвижная СМПП по ТУ 32.50.50-001-46908093-2017 в варианте исполнения 01 или 02

 

Источник света эндоскопический

Источники света эндоскопические с принадлежностями вариант исполнения XL-4450

 

Видеопроцессор эндоскопический

Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD

 

Монитор LCD медицинского назначения, модель FS-L2403D с диагональю 24" (60,96 см)

8

ООО «МЕДТРЕЙД», Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн» Япония

 

 

 

 

 

 

ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн» Япония

 

 

 

 

 

 

«Форсизон Кастом Дисплейс Инк.» США

РОССИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯПОНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯПОНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Таким образом, участник в нарушении п. 3.2 Инструкции фактически не указал конкретное наименование товара в соответствии с Техническим заданием (Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD или Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000).

Кроме этого, участник отразил в заявке наименование характеристик товаров, предлагаемых к поставке вместо наименования оборудования, что также нарушает требования Заказчика.

Изложенное свидетельствует о несоответствии первой заявки Заявителя требованиям Документации, в связи с чем, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку от участия в закупке.

Довод Заявителя не нашел подтверждения, в связи с чем, признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медэк Старз Интернешнл» (вх. № 011774) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 009330-22 от 08.08.2022 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>.,

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны