Решение б/н Решение и предписание по делу № 283-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено   20.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  Председатель Комиссии:

            Члены Комиссии:         

 

рассмотрев дело № 283-12-а возбужденное по признакам нарушения Думой Добрянского городского поселения Пермского края, Администрацией Добрянского городского поселения  Пермского края части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ООО «Центравтотех» (вх.№0047-12) о нарушении органами местного самоуправления Добрянского городского поселения Пермского края антимонопольного законодательства при организации транспортного обслуживания населения г. Добрянка.

В заявлении в частности указано, что на территории Добрянского городского поселения, в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции функциями по организации транспортного обслуживания населения наделен хозяйствующий субъект - Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также – МУ «УГХ»).

Наделение МУ «УГХ» функциями и правами органов местного самоуправления стало возможным в связи с изданием Постановления главы Добрянского городского поселения от 23.03.2010 г. №108 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением главы Добрянского городского поселения от 28.11.2007 г. №289», а также принятием Думой Добрянского городского поселения решения от 24.11.2010 г. №335 «Об утверждении положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Добрянского городского поселения».

Учитывая изложенное ООО «Центравтотех» просит признать в действиях Думы Добрянского городского поселения, Администрации Добрянского городского поселения нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Дума Добрянского городского поселения с доводами заявителя не согласна, считает, что МУ «УГХ» не является хозяйствующим субъектом, а также указывает на отсутствие доказательств о фактическом нарушении, чьих либо прав и законных интересов, в т.ч. ООО «Центравтотех», в связи, с чем рассмотрение дела просит прекратить.

Администрация Добрянского городского поселения поддерживает позицию Думы Добрянского городского поселения, указывает, что постановление от 23.03.2010 г. №108 издано в полном соответствии с действующими на тот момент требованиями законодательства РФ, нормативными правовыми актами Добрянского городского поселения, и не привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

МУ «УГХ» также с доводами заявителя несогласно, считает их необоснованными, указывает, что в настоящий момент Учреждение находится в стадии реорганизации в муниципальное казенное учреждение.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от  06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселений.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов, создание муниципальных предприятий и учреждений.

Часть. 4 ст. 7 Закона о местном самоуправлении установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Таким образом, акты органов местного самоуправления Добрянского городского поселения, издаваемые, в т.ч. в целях решения вопросов местного значения не должны приводить к наделению хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 36 Устава Добрянского городского поселения, утвержденного Решением Думы Добрянского городского поселения от 02.04.2008 N 483 к полномочиям Администрации Добрянского городского поселения относится осуществление мероприятий в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах населенных пунктов поселения.

До 26.11.2010 г. на территории Добрянского городского поселения Пермского края организация транспортного обслуживания населения регламентировалась положением, утвержденным решением Добрянской городской Думы от 16.11.2006 N 240.

В силу п.п. 1. 3, 1.4, 1.5 указанного положения организацию транспортного обслуживания населения, т.е. комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках (формирование сети маршрутов регулярного сообщения; организацию маршрутов регулярного сообщения; организацию регулярных перевозок; тарифное регулирование регулярных перевозок; контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок) осуществляет Администрация Добрянского городского поселения (далее также – Администрация).

Кроме того, решением думы Добрянского городского поселения от 19.12.2005 г. №37 создано Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства».

Пунктом 1.2 Устава МУ «УГХ» утвержденного постановлением главы Администрации от 28.11.2007 г. №289 установлено, что учредителем МУ «УГХ» является Администрация.

Согласно постановления Главы Администрации от 23.03.2010 г. №108 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» раздел 2 (Цели и предмет деятельности) дополнен п. 2.4.24 «Организация и осуществление деятельности по предоставлению транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения».

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 2.5 Устава установлено, что МУ «УГХ» вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящий доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых учреждение создано.

К предпринимательской деятельности МУ «УГХ» относится:

- оформление разрешения на проведение земляных работ на территории Добрянского городского поселения;

- технический надзор за проведением капитального ремонта жилищного фонда.

Согласно представленной в материалы дела отчета о финансовых результатах деятельности на 01.01.2012 г. МУ «УГХ» осуществляет деятельность, приносящую доход (оказание платных услуг).

 

Учитывая вышеизложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что, издав постановление от 23.03.2010 г. Администрация в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции наделила хозяйствующий субъект - МУ «УГХ» функциями и правами органа местного самоуправления по организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

 

26.11.2010 г. Думой Добрянского городского поселения принято решение №335 «Об утверждении положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Добрянского городского поселения» (далее также – Положение).

Согласно раздела 3 Положения к полномочиям Администрации в сфере транспортного обслуживания, в т.ч. отнесено:

- обеспечение содержания улично-дорожной сети, по которой организовано движение городского пассажирского транспорта, безопасность движения;

- осуществление контроля за исполнением автотранспортными предприятиями принятых договорных обязательств;

- рассмотрение жалоб и предложения пассажиров;

- согласование расписания движения по городским маршрутам;

- утверждение маршрутов движения городского пассажирского транспорта;

- согласование сводного расписания движения по сети маршрутов с учетом нормативов и правил эксплуатации маршрута.

Также разделом 3 Положения установлено, что Уполномоченным органом для реализации функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории Добрянского городского поселения является муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства".

Уполномоченный орган для реализации функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории Добрянского городского поселения осуществляет функции:

- заключает договоры на осуществление деятельности, направленной на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;

- осуществляет координацию работы различных автотранспортных предприятий;

- осуществляет контроль за исполнением автотранспортными предприятиями принятых договорных обязательств;

- обеспечивает содержание улично-дорожной сети, по которой организовано движение городского пассажирского транспорта, безопасность движения;

- обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение вопроса и составление заключения о возможности привлечения перевозчика к осуществлению перевозок;

- осуществляет контроль за состоянием обслуживания и обеспечением безопасности пассажиров, а также соблюдением правил эксплуатации маршрутов;

- осуществляет координацию работы на городских маршрутах и деятельности различных автотранспортных предприятий;

- устанавливает нормативы (интервал движения по маршруту, предельная частота движения транспортных средств по маршруту, пропускная способность остановок, критическое значение часового пассажиропотока и другое) определенных маршрутов с целью обеспечения безопасности движения и направляет их ответственному за организацию движения на маршруте;

- принимает и безотлагательно рассматривает жалобы и предложения пассажиров и их общественных объединений по вопросам транспортного обслуживания;

- рассматривает вопросы открытия городского маршрута, предлагает администрации городского поселения уточненное направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения;

- контролирует выполнение перевозчиками нормативов и правил эксплуатации маршрутов, а также иных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации маршрутов, в том числе соблюдением порядка на остановочных и конечных пунктах.

Анализ раздела 3 Положения позволяет сделать вывод, что в настоящий момент на территории Добрянского городского поселения имеет место совмещение функции в сфере транспортного обслуживания органа местного самоуправления – Администрации Добрянского городского поселения, и хозяйствующего субъекта – МУ «УГХ».

Выше указано, что совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов является нарушением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Думы Добрянского городского поселения нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

При этом, необходимо отметить, что для признания в действиях органов местного самоуправления нарушения по ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции отсутствует необходимость доказывания наступления, либо возможности наступления ограничения, устранения, недопущения конкуренции.

Данный вывод следует из буквального толкования ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.п. а) п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится выдача федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания  об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Таким образом, в рассматриваемом случае для устранения допущенного нарушения Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Думе Добрянского городского поселения и Администрации Добрянского городского поселения предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией Добрянского городского поселения Пермского края ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» функциями и правами органа местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения путем издания Постановления главы Добрянского городского поселения от 23.03.2010 г. №108 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением главы Добрянского городского поселения от 28.11.2007 г. №289».

 

2. Признать факт нарушения Думой Добрянского городского поселения ч. 3             ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенного путем утверждения раздела 3 Положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Добрянского городского поселения, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 26.11.2010 г. №335, что привело к совмещению Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» функции и прав органа местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения и хозяйствующего субъекта.

 

3. Выдать Администрации Добрянского городского поселения, Думе Добрянского городского поселения предписания, направленные на устранение допущенного нарушения, в частности путем отмены или изменения актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                       

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  283-12-а

 

«20» июня 2012 г.                                                                                                         г. Пермь

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя  Комиссии             

 

Члены Комиссии:             

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  по делу №283-12-а о нарушении Администрацией Добрянского городского поселения, Думой Добрянского городского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального  закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Добрянского городского поселения Пермского края в срок до 27.07.2012 г. прекратить нарушение ч. 3  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» функциями и правами органа местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения путем издания Постановления главы Добрянского городского поселения от 23.03.2010 г. №108 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением главы Добрянского городского поселения от 28.11.2007 г. №289», а именно:

в срок до 27.07.2012 г. в рамках имеющихся полномочий, с учетом установленного нарушения, и в соответствии с действующим законодательством РФ отменить, либо изменить Постановление главы Добрянского городского поселения от 23.03.2010 г. №108 «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением главы Добрянского городского поселения от 28.11.2007 г. №289».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                              

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

         Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  283-12-а

 

«20» июня 2012 г.                                                                                                         г. Пермь

 

    Комиссия Пермского УФАС России по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

 

Председателя  Комиссии             

Члены Комиссии:             

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения  по делу №283-12-а о нарушении Администрацией Добрянского городского поселения, Думой Добрянского городского поселения ч. 3 ст. 15 Федерального  закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Думе Добрянского городского поселения Пермского края в срок до 10.08.2012 г. прекратить нарушение ч. 3  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенного путем утверждения раздела 3 Положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Добрянского городского поселения, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 26.11.2010 г. №335, что привело к совмещению Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» функции и прав органа местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения и хозяйствующего субъекта, а именно:

в срок до 10.08.2012 г. в рамках имеющихся полномочий, с учетом установленного нарушения, и в соответствии с действующим законодательством РФ отменить, либо изменить раздел 3 Положения о предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Добрянского городского поселения, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 26.11.2010 г. №335.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

 

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

         Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны