Решение б/н Решение по делу № 285-11-а в отношении Администрации Нытвенс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 285-11-а

28.06.2011г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2011г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <..>
Члены Комиссии: <..>
рассмотрев дело № 285-11-а по признакам нарушения Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края (ул. Либкнехта, д.2а, г.Нытва, Пермский край, 617000) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3.1. Приказа ФАС РФ от 25.12.2007 N 447 (ред. от 26.04.2010) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются, в том числе: обнаружение ФАС России, его территориальным органом (далее - антимонопольный орган), в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Так, Пермским УФАС России установлено следующее. Согласно п. 4 Постановления Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района" (далее – Постановление № 89) отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни осуществляется из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, в соответствии с рецептурными бланками, выписанными врачами учреждений здравоохранения и фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов Нытвенского муниципального района, самостоятельно ведущими прием.
Представитель администрации на заседании комиссии представил письменные пояснения по делу № 285-11-а, и пояснил следующее. В соответствии с п. 2.1. Постановления Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009г. № 89 обязанность по обеспечению детской молочной продукции в г. Нытва возложена на главного врача МУЗ «Нытвенская центральная больница» <..>
В 2011г. отпуск бесплатной детской молочной продукции на территории г. Нытва организован через аптечное учреждение ИП <..>, расположенное по адресу: г. Нытва, пр. Ленина, 5. Отпуск молочной продукции ИП <..> осуществляет на основании муниципального контракта № 0356300000211000002-0065856-01 от 11.03.2011г. Нормативно- правовых актов органов местного самоуправления Нытвенского муниципального района регламентирующих порядок отпуска молочной продукции в г. Нытва не принималось.
Полномочия по определению перечня организаций, оказывающих медицинскую помощь за счет бюджета Нытвенского муниципального района, в том числе и отпуск молочной продукции, закреплены за администрацией Нытвенского района пунктом 2.4. Раздела IV Закона Пермского края от 02.12.2010г. № 713-ПК «О программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год».
Обязанность аптечных учреждений по вопросу отпуска бесплатной детской молочной продукции (льготное обслуживание) дополнительно закреплено за аптечными учреждениями договорами аренды муниципальной недвижимости (нежилых помещений), в том числе и расположенными на территории МУЗ «НЦРБ».
Отпуск бесплатной молочной продукции – является социальной гарантией, согласно Закона Пермского края от 02.12.2010г. № 713-ПК «О программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год» отпуск такой продукции вправе осуществлять только медицинские учреждения, а также внутрибольничные аптеки, право определения вида медицинского, либо аптечного учреждения принадлежит органу местного самоуправления.
Представитель Администрации полагает, что в данном случае нормы Федерального закона от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» не регламентируют правоотношения по предоставлению медицинской помощи предоставляемой гражданам по утвержденным установленном порядке государственным гарантиям.
Представитель заинтересованного лица - МУЗ «НЦРБ» по данному факту пояснила следующее.
Согласно Постановления № 89 Администрации Нытвенского муниципального района организация по обеспечению специальными молочными продуктами детей первого и второго года жизни возложена на МУЗ «НЦРБ».
Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением № 89 была проведена процедура открытого аукциона в электронной форме. По итогам проведения открытого аукциона был определен исполнитель данных услуг – Индивидуальный предприниматель Рябова Елена Олеговна. В связи с чем, между ИП <..> и МУЗ «НЦРБ» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по обеспечению детского населения Нытвенского района специальными молочными продуктами детского питания № 0356300000211000002-0065856-01 от 11.03.2011г.
В соответствии с вышеуказанным контрактом ИП Р<..> исполняет следующие обязанности:
- используя свои штаты и помещения, осуществляет завоз, хранение и бесперебойную выдачу молочной продукции из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении по адресу: Пермский край, г. Нытва, проспект Ленина, д. 5, ежедневно без выходных с 8.00 часов утра до 22.00 вечера без перерыва на обед;
- отпуск продукции осуществляет в соответствии с рецептурными бланками, отпечатанными за счет аптечного учреждения, выписанными врачами лечебно-профилактических учреждений и фельдшерами (акушерами) фельдшерско-акушерских пунктов Нытвенского муниципального района, самостоятельно ведущими прием.
Представитель заинтересованного лица - Министерства здравоохранения Пермского края на заседании Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом. Представил письменные пояснения по данному делу.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - Постановление Правительства № 1005) в целях усиления адресности социальной поддержки семей, имеющих детей первого - второго года жизни, и упорядочения бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания с учетом среднедушевого дохода семьи, имеющей детей, и его соответствия прожиточному минимуму, установленному на территории субъекта Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства № 1005 и в целях усиления адресности социальной поддержки семей, имеющих детей первого и второго года жизни, рационального использования бюджетных средств и упорядочения бесплатного обеспечения детей первого и второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края, как исполнительно-распорядительным органом, принято Постановление Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района" (далее – Постановление Администрации) утвержден порядок обеспечения детей первого и второго года жизни специальной молочной продукцией.
Соответственно, Администрация без учета полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, утвердила порядок обеспечения детей первого и второго года жизни специальной молочной продукцией в г. Нытва.
Согласно п. 4 Постановления Администрации отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни осуществляется из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, в соответствии с рецептурными бланками, выписанными врачами учреждений здравоохранения и фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов Нытвенского муниципального района, самостоятельно ведущими прием.
Соответственно, другие организации, не имеющие оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, не вправе осуществлять отпуск специальной молочной продукции, что нарушает права этих организаций, осуществляющих отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни.
Довод представителя Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края о том, что отпуск и реализация молочной продукции необходимо осуществлять из аптечных учреждений, выбранным органом местного самоуправления несостоятелен по следующим основаниям.
Нормами части 5 ст. 23 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993г. № 5487-1 установлено: «Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов РФ». Данная норма обязывает субъекты только установить порядок без соответствующего финансового обеспечения за счет федерального бюджета.
Соответственно, обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет, в т.ч. молочными продуктами, возможно как через специальные пункты питания, так и через магазины по заключению врачей.
Кроме того, согласно Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" реализация продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должна осуществляться только через организации торговли, аптеки, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.
Таким образом, реализацию детской молочной продукции вправе осуществлять кроме аптек, организации торговли, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.
В настоящее время обеспечение молочными продуктами осуществляется во исполнение абзаца третьего пункта 2.4 раздела IV Программы государственных гарантий оказанию населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011год, утвержденной Законом Пермского края от 02.12.2010г. № 713-ПК (далее - Программа), в качестве оказания первичной медико-санитарной помощи детям первого и второго года жизни, прикрепленным к муниципальной медицинской организации.
Разделом 2 Краевой Программы определено, что в рамках программы бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь. В соответствии с Приказом министерства здравоохранения РФ от 29.07.2005г. № 487 «Об утверждении порядка организации первичной медико-санитарной помощи» амбулаторно-поликлиническая помощь является частью первичной медико-санитарной помощью и включает в себя организацию питания детей раннего возраста.
В силу п. 2 Раздела 4 Краевой программы за счет бюджета муниципальных районов осуществляется первичная медико-санитарная помощь, в том числе мероприятия по обеспечению молочными продуктами детей первого и второго годов жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Согласно Закона Пермского края от 02.12.2010 N 713-ПК "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год" за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляется обеспечение молочными продуктами детей первого и второго годов жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Вместе с тем, Законами Пермского края от 17.12.2009г. № 560-ПК «О бюджете Пермского края на 2010 год и на плановой период 2011г. и 2012 г.», от 16.12.2010г. № 7266- ПК «О бюджете Пермского края на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 г.г.», утверждался краевой бюджет на 2010 и 2011 г. с учетом его расходов. В указанных Законах статьи расходов финансового обеспечения мероприятий по организации питания детей – обеспечение молочной продуктами детей первого и второго годов жизни не предусмотрены. Соответственно, на территории Пермского края отсутствует нормативный правовой акт, обеспечивающий данные расходы.
В то же время в соответствии с норами п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Таким образом, отсутствие нормативно-правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни молочными продуктами не освобождает органы местного самоуправления от обязанности учитывать данное обстоятельство при реализации полномочий, предусмотренных законом субъекта РФ.
На основании вышеизложенного расходы на мероприятия по обеспечению молочными продуктами детей первого и второго года жизни, прикрепленных к муниципальным медицинским организациям в рамках получения первичной медико-санитарной помощи, предусматриваются и обеспечиваются за счет доходов местных бюджетов.
Как пояснила представитель заинтересованного лица, на территории Нытвенского муниципального района Пермского края отсутствует молочная кухня, как учреждение здравоохранения, в связи с чем, реализация детской молочной продукции осуществляется из аптечных учреждений, выбранном органом местного самоуправления. При этом согласно вышеуказанных нормативно-правовых актов реализацию детской молочной продукции вправе осуществлять медицинские учреждения, а также магазины, организации торговли, аптеки, раздаточные пункты при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов.
Соответственно, администрация, реализуя свои полномочия, приняла Постановление, которым создала необоснованные препятствования хозяйствующим субъектам, осуществляющим отпуск специальной детской молочной продукции, создала преимущественные условия деятельности тому или иному аптечному учреждению путем предоставления права отпуска такой продукции из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, закрепленными за МУЗ «ЦНРБ» т.е. данными действиями была ограничена продажа детской молочной продукции на розничном рынке в г. Нытва.
В данном случае согласно Постановления Администрации г. Нытвы право на бесплатное обеспечение детей специальной молочной продукцией предоставляется семьям, постоянно проживающим на территории Нытвенского муниципального района и имеющим детей первого и второго года жизни, прикрепленных для медицинского обслуживания к муниципальным медицинским учреждениям района (МУЗ Нытвенская центральная районная больница – далее МУЗ «ЦНРБ»).
Решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района Пермского края «О бюджете Нытвенского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011г. и 2012г.» от 18.12.2009г. утверждены бюджетные ассигнования на 2010 год на выполнение расходных обязательств по обеспечению молочными продуктами детей раннего возврата в сумме 2 682,6 тыс. руб. Решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района Пермского края «О бюджете Нытвенского муниципального района на 2011г. и плановый период 2012 и 2013г.г.» от 25.12.2010г. № 158 утверждены бюджетные ассигнования на 2011г. на выполнение расходных обязательств по обеспечению молочными продуктами детей раннего возраста в сумме 2 598, 5 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования утверждены МУЗ «НЦРБ».
Таким образом, Администрация, реализуя свои полномочия, осуществляет организацию продажи детской молочной продукции, т.е. определяет распорядителя бюджетных средств. В данном случае МУЗ «НЦРБ», которое, согласно вышеуказанного постановления наделено полномочиями по обеспечению контроля за целевым использованием ассигнований, а также по организации обеспечения специальным молочными продуктами детей первого и второго года жизни.
Кроме того, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения муниципального района, при этом предоставления права отпуска детской молочной продукции из оборудованного пункта, расположенного в том или ином аптечном учреждении не предусмотрено, в том числе выбранного путем размещения муниципального заказа.
При этом вышеуказанная программа Пермского края предусматривает определение органом местного самоуправления перечня медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе обеспечение детской молочной продукции, но не предусматривает передачу данной функции исключительно аптечным учреждениям, выбранным путем размещения муниципального заказа. В данном случае Администрацией Нытвенского муниципального района перечень медицинских организаций не утвержден.
Соответственно, ограничение конкуренции на рынке детской молочной продукции выражается именно при расходовании бюджетных средств, когда размещается заказ на отпуск детского питания.
Отсутствие нормативно-правового акта на территории ПК, регламентирующего порядок обеспечения детскими молочными продуктами, также не является основанием для передачи данной функции только аптечному учреждению.
Постановление Администрацией принято 21.12.2009г., вместе с тем данное правонарушение носит длящийся характер. Из специального пункта, размещенного в аптечном учреждении, осуществляется отпуск и реализация детской молочной продукции с момента вступления Постановления в силу и по настоящее время.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:
1) возложение на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в установленном порядке;
2) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации);
3) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления;
4) принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:
а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;
б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации;
в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;
г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Соответственно, другие организации, не имеющие оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, не вправе осуществлять отпуск специальной молочной продукции, что нарушает права этих организаций, осуществляющих отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни.
Положения вышеуказанной статьи закреплены в развитие установленного в гл. 3 Федерального закона "О защите конкуренции" запрета на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Банка России.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 названного Закона, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Довод ответчика о том, что в данном случае нормы Федерального закона от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» не регламентируют правоотношения по предоставлению медицинской помощи предоставляемой гражданам по утвержденным установленном порядке государственным гарантиям несостоятелен, поскольку согласно Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Доводы ответчика о необходимости расходования бюджетных средств путем размещения муниципального заказа на отпуск детской молочной продукции между аптечными учреждениями также несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ «реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица…»
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Определение понятия предпринимательской деятельности следует из п. 1 ст. 2 части первой ГК РФ, согласно которому гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст. 1 ГК РФ Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Кроме того, ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие актов органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, для установления, признания нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом достаточно только факта принятия органом местного самоуправления постановления, нарушающего требования антимонопольного законодательства.
Соответственно, из текста Постановления следует, что Администрация создает необоснованные препятствования хозяйствующим субъектам, осуществляющим отпуск специальной детской молочной продукции, создает преимущественные условия деятельности аптечным учреждениям путем предоставления права отпуска такой продукции из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, закрепленном за МУЗ «ЦНРБ».
Таким образом, Администрацией Нытвенского района Пермского края принят нормативный правовой акт, предусматривающий дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, ограничивающих продажу соответствующего вида товара в г. Нытва (только из аптечных учреждений), создающий преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, осуществляющему отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни из аптечного учреждения г. Нытвы, закрепленном за МУЗ «ЦНРБ».
Основания для прекращения рассмотрения дела № 285-11-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившийся в принятии подзаконного правового акта, предусматривающего дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на рынке детской молочной продукции в границах Нытвенского муниципального района Пермского края, ограничивающий продажу детской молочной продукции в г. Нытва (только из аптечных учреждений), создающий преимущественные условия деятельности тому или иному аптечному учреждению путем предоставления права отпуска такой продукции из оборудованного пункта, расположенного в аптечном учреждении г. Нытвы, закрепленном за МУЗ «ЦНРБ».
2. Выдать Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, направленное на принятие мер по обеспечению конкуренции на рынке детской молочной продукции, в т.ч. путем внесения изменений в Постановление Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района" в части касающейся права отпуска детской молочной продукции из медицинских учреждений, утвержденных органом местного самоуправления, либо в организациях торговли, аптеках, раздаточных пунктах при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов, либо путем исключения пункта 4 Постановления Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 285-11-а

28.06.2011г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <..>
Члены Комиссии: <..>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "28" июня 2011г по делу N 285-11-а о нарушении Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края в срок до 01.10.2011г. прекратить нарушение ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в принятии Постановления Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района", предусматривающего дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на рынке детской молочной продукции, ограничивающих продажу соответствующего вида товара в г. Нытва (только из аптечных учреждений), создающий преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, осуществляющему отпуск специальной молочной продукции детям первого и второго года жизни из аптечного учреждения г. Нытвы, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а именно:
в срок до 01.10.2011г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции на рынке детской молочной продукции, в т.ч. путем внесения изменений в Постановление Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района" в части касающейся права отпуска детской молочной продукции из медицинских учреждений, утвержденных органом местного самоуправления, либо в организациях торговли, аптеках, раздаточных пунктах при обеспечении такими организациями торговли, аптеками, пунктами установленных изготовителем условий хранения этих продуктов, либо путем исключения пункта 4 Постановления Главы Администрации Нытвенского муниципального района от 21.12.2009 N 89 (ред. от 11.08.2010) "О бесплатном обеспечении детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания на территории Нытвенского муниципального района".
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны