Решение б/н Решение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Михеев Д.С.

<...>

 

МАДОУ «Полазненский детский сад № 2»
618703, г. Добрянка, пгт. Полазна, ул. Дружбы, д. 17Б

asmohnutina-prb@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Полазненский детский сад № 2»

618703, г. Добрянка, пгт. Полазна, ул. Дружбы, д. 17Б

asmohnutina-prb@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1093/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Михеева Д.С. (вх. № 016269)

 

«29» сентября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей МАДОУ «Полазненский детский сад № 2» - <...> (предъявлен паспорт <...> <...> (по доверенности), без участия ИП Михеева Д.С., после объявленного перерыва;

рассмотрев жалобу ИП Михеева Д.С. (вх. № 016269) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Полазненский детский сад № 2», Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 2» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на ремонт сети горячего водоснабжения (извещение № 32009417898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное незаключении договора по результатам закупки с ИП Михеевым Д.С.

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Полазненского детского сада № 2» от 10.09.2020 г. (далее – Положение) и Документацией об аукционе с двумя частями заявок в электронной форме (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.08.2020 г., дата окончания подачи заявок – 07.09.2020 г., дата подведения итогов закупки – 10.09.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.6.13 Положения предусмотрено, что в случае если при проведении аукциона не поступило ни одно предложение о цене договора, либо было сделано единственное предложение о цене договора аукцион в электронной форме для целей настоящего Положения признается несостоявшимся.

В силу пп. 11 п. 3.2.2. Положения, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае - признание конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что было сделано единственное предложение о цене договора, либо в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что было сделано единственное предложение о цене договора договор может быть заключен на основании настоящего подпункта с единственным участником такой закупки только на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и предложенных единственным участником закупки при осуществлении конкурентной закупки. В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, договор может быть заключен на основании настоящего подпункта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 4.10 Документации, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, или не подана  ни одна заявка на участие в нем, или комиссией принято решение о допуске только одной первой части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. В пункте 5.2.1 Документации указано, что в случае если при проведении аукциона не поступило ни одно предложение о цене договора, аукцион в электронной форме для целей настоящего Положения признается несостоявшимся. Указанные положения Документации не являются тождественными условиям, предусмотренным Положением.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 32009417898/ 1850183/1 от 10.09.2020 г. установлено, что ИП Михеева Д.С. являлся единственным участником аукциона. В соответствии с подпункт 3.16.13 части 3.6 Раздела 3 Положения аукцион был признан несостоявшимся. На основании случая закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) пп. 11 п. 3.2.2 ч. 3.2 Раздела 3 Положения о закупе товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Полазненский детский сад 2» было принято решение не заключать договор с единственным участником аукциона.

Комиссия Пермского УФАС России проанализировав указанные материалы жалобы, пришла к выводу, что у организатора торгов отсутствовало безусловное право на отказ от заключения договора с единственным поставщиком в данном случае, поскольку это право не было предусмотрено Документацией (оно было отражено лишь в Положении). Более того, данное право было включено организатором торгов в Положение лишь 10.09.2020 г. – после даты окончания приема заявок и до подведения итогов закупки. 

Из пояснений организатора торгов следует, что 22.07.2020г. МАДОУ «Полазненский детский сад №2» получил от Управления Капитального Строительства г. Добрянки локально-сметный расчет на смену сети ГВС с указанием суммы в размере 592 676,0 4 (Пятьсот девяносто две тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей 04 коп. После чего, на совещании руководителей образовательных учреждений Добрянского городского округа в Администрации г. Добрянки, проводимого 13.08.2020 г., начальником Управления образования АДГО было объявлено о том, что МАДОУ «Полазненский детский сад №2» выделены денежные средства на ремонт сети ГВС в сумме 592 676,04 (Пятьсот девяносто две тысячи шестьсот семьдесят шесть рублей 04 коп.), а так же было заявлено о необходимости приступить к торгам.

С учетом получения прямого указания от уполномоченных лиц Администрации и наличия официального локально-сметного расчета па работы по смене сети ГВС, МАДОУ «Полазненский детский сад №2» начал проводить закупку. Однако, позже, 21.08.2020г. в личной беседе (посредством мессенджера) с заместителем начальника УО АДГО было выявлено, что локально-сметный расчет отправлен на корректировку/дефектовку в Управление Капитального Строительства г. Добрянка.

Организатор торгов пояснил, что о данном изменении МАДОУ «Полазненский детский сад №2» предварительно уведомлен не был. Скорректированная смета в адрес МАДОУ «Полазненский детский сад №2» от УКС г. Добрянка поступила только 09.09.2020г. и была на сумму 328 814 (триста двадцать восемь тысяч восемьсот четырнадцать) рублей, при этом объем в указанной смете уменьшен не был, в качестве объяснения - отсылка на устаревшую программу, в которой осуществлялся предыдущий расчет.

В связи с наступлениями указанных обстоятельств, организатор торгов в срочном порядке внес изменения в Положения (10.09.2020 г.), относительно права незаключать договор с единственным поставщиком, в предусмотренных Положением случаях (пп. 3.6.13, пп. 11 п. 3.2.2 Положения), однако соответствующее внесение изменений в Документацию произведено не было.

Данный юридический факт образует нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, в частности организатором торгов нарушаются принципы справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку в соответствии с нормами Положения от 18.08.2020 г., с таким участником обязаны были заключить договор.

Таким образом, довод о неправомерном незаключении договора по результатам закупки с ИП Михеевым Д.С является обоснованным. В связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Михеева Д.С. (вх. № 016269) на действия МАДОУ «Полазненский детский сад № 2», Закупочной комиссии МАДОУ «Полазненский детский сад № 2» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на ремонт сети горячего водоснабжения (извещение № 32009417898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАДОУ «Полазненский детский сад № 2» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать МАДОУ «Полазненский детский сад № 2» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                         <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны