Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прикамье» (вх.№ 2938-12 от 12.03.201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Прикамье» (вх.№ 2938-12 от 12.03.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

19.03.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Прикамье» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000004),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300039912000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель полагает, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов установлено не законно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с разделом II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012г.
Согласно п.3 раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (включая следующие виды отходов: стеклянный бой незагрязненный; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; твердые коммунальные отходы; полиэтиленовая тара, поврежденная; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; отходы целлофана) с разрешенными видами деятельности по сбору.
В приказе МПР РФ от 02.12.2002г. №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» указанные виды отходов перечислены под следующими кодами:
- 18710300 01 00 5 «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства»;
- 31400802 01 99 5 «Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)»;
-57101800 13 00 5 «Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства»;
- 57102903 13 99 5 «Полиэтиленовая тара, поврежденная»;
- 57103800 01 00 5 «Отходы целлофана»;
- 91000000 00 00 0 «Твердые коммунальные отходы».
В соответствии с приказом МПР РФ от 02.12.2002г. №786 тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий общие классификационные признаки, а тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 – класс опасности не установлен, 1 – I класс опасности, 2 – II класс опасности, 3 – III класс опасности, 4 – IV класс опасности, 5 – V класс опасности).
Исходя из изложенного, все отходы, на сбор, использование, обезвреживание и размещение которых Заказчик требует от участников размещения заказа лицензию, относятся соответственно к отходам, не установленного класса опасности (91000000 00 00 0 «Твердые коммунальные отходы»), и к отходам V класса опасности (18710300 01 00 5 «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства», 31400802 01 99 5 «Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)», 57101800 13 00 5 «Пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства», 57102903 13 99 5 «Полиэтиленовая тара, поврежденная», 57103800 01 00 5 «Отходы целлофана»).
Согласно ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы V класса опасности относятся к практически неопасным отходам.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, из совокупного анализа приведенных положений законодательства РФ, регулирующего деятельность по обращению с отходами, следует, что деятельность по обращению с отходами, класс опасности которых не установлен, и с отходами V класса опасности не подлежит лицензированию. Следовательно, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательного требования к участникам о предоставлении в составе их заявок лицензии на право обращения с отходами указанных видов, является незаконным.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, деятельность по обращению с отходами, класс опасности которых не установлен, и с отходами V класса опасности не подлежит лицензированию.
Таким образом в действиях Заказчика содержится нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прикамье» на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000004) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

19.03.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 19.03.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прикамье» на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п.Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов (извещение № 0356300039912000004).
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды».
3. В срок до 13.04.2012г. МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
5. В срок до 13.04.2012г. МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны