Заключение (комиссия) б/н ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 059/01/10-165/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 059/01/10-165/2023
« 11 » мая 2023 года   г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <...>, заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: <...>, заместителя начальника отдела контроля
монополистической деятельности; <...>, ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев материалы дела № 059/01/10-165/2023, возбужденного по признакам
нарушения Соликамским МУП «Теплоэнерго» (ОГРН: 1025901976792, ИНН: 5919016133;
юридический адрес: 618546, Пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, д.99) части 1
статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по
тексту – Закон о защите конкуренции), в необоснованном отказе в допуске в эксплуатацию
узла учета тепловой энергии в здании Соликамского городского суда по адресу: г.
Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155, что приводит или может привести к ущемлению
интересов иных лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской
деятельности и (или) неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
поступило заявление ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» (вх. № 19288-ЭП/22 от 20.112.2022) о
наличии возможных признаков нарушении антимонопольного законодательства со стороны
Соликамского МУП «Теплоэнерго» в части препятствования к допуску узла учета тепловой
энергии в эксплуатацию по адресу: г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155, в результате чего,
у ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» отсутствует возможность получить денежные средства по
государственному контракту. В ходе рассмотрения материалов, в действиях Соликамского
МУП «Теплоэнерго» были усмотрены признаки нарушения антимонопольного
законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-
ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в
необоснованном отказе в допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в здании
Соликамского городского суда. На основании приказа от 02.03.2023 № 19/23 Пермским
УФАС России в отношении Соликамского МУП «Теплоэнерго» возбуждено дело о
нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/10-165/2023.
Соликамское МУП «Теплоэнерго» представило позицию по делу, с нарушением
антимонопольного законодательства не согласно. Позиция Соликамского МУП
«Теплоэнерго» сводится к тому, что преобразователи расхода, в непринятом узле учета
тепловой энергии, установлены в 2010 году, т.е. задолго до вступления в силу Правил №
1034. Дополнительно отмечая, что метрологическая поверка - это совокупность операций,
выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим
характеристикам, но не документ определяющий годность прибора к эксплуатации.
ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» поддержало вменяемое Соликамскому МУП
«Теплоэнерго» правонарушение, выразившегося в необоснованном отказе в допуске в
эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Между ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг»
(Исполнитель) и Управление судебного департамента в Пермском крае (Заказчик) заключен
государственный контракт № Д109 от 19.09.2022 года на выполнение работ по текущему
ремонту узла учета тепловой энергии в здании Соликамского городского суда,
расположенного по адресу: г. Соликамск, ул.20-летия Победы, 155. Между Соликамское
МУП «Теплоэнерго» и Управление судебного департамента в Пермском крае заключен
государственный контракт № 0141 от 23.03.2022 на теплоснабжение в т.ч. объекта по
адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155 (источник тепловой энергии - котельная
мкр. «Больничный»). Во исполнение обязательств по государственному контракту № Д109
от 19.09.2022, Исполнитель разработал Технический проект № Л-050-22 на узел
коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (письмом от 05.07.2022 исх. №
3687 проект был согласован Соликамским МУП «Теплоэнерго», в разделе 5 проекта были
указаны спорные узлы учета), осуществил монтаж узла учета на объекте, направил заявку
(исх. № 9969 от 08.11.2021) о допуске узла учета в эксплуатацию в ресурсоснабжающую
организацию Соликамское МУП «Теплоэнерго».
Управление Cудебного департамента в Пермском крае также заявило, что оснований
для постановки под сомнение пригодности приборов учета (расходомеров) тепловой
энергии у специалистов Соликамского МУП «Теплоэнерго» не имелось. Отмечается, что
разработка проектно - сметной документации осуществлялась в соответствии с
техническими условиями, выданными Соликамским МУП «Теплоэнерго», спорные
приборы учета тепловой энергии (расходомеры), установленные в узлах учета тепловой
энергии (далее – УУТЭ), прошли поверку 20.10.2022, о чем имеется отметка в паспортах на
вышеуказанное оборудование и соответствующая информация на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В настоящее
время, в связи с недопуском узла учета тепловой энергии в эксплуатацию, начисления за
поставленную тепловую энергию осуществляется Соликамским МУП «Теплоэнерго»
расчетным способом, которые значительно превышают начисления по предшествующим
показаниям приборов учета.
В ходе рассмотрения дела, с учетом представленных сторонами документов и
сведений, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О
теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) теплоснабжающей организацией
признается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или)
теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии
(мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном
основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе
теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей
тепловой энергии.
В силу п. 9 ст. 2 Закона о теплоснабжении потребителем тепловой энергии считается
лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на
принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании
теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего
водоснабжения и отопления.
Тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются
термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление). Тепловая энергия
может поставляться как в горячей воде, так и в паре, которые являются теплоносителями
(п. 4.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
Под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для
использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии
(п. 1 ст.2 Закона о теплоснабжении).
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий
учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя,
производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью
приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным
путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами (п. 13
ст.2 Закона о теплоснабжении).
Точка учета тепловой энергии, теплоносителя (далее также - точка учета) - место в
системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем
устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых
тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета (п. 24 ст.2 Закона о
теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 3.1 ст. 4 Закона о теплоснабжении, Постановлением
Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 утверждены Правила коммерческого учета
тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила № 1034).
В пункте 1 Правил № 1034 указано, что «вычислитель» - составной элемент
теплосчетчика, принимающий сигналы от датчиков и обеспечивающий расчет и
накопление данных о количестве тепловой энергии и параметрах теплоносителя;
- «неисправность средств измерений узла учета» - состояние средств измерений, при
котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов,
нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе
в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета,
нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях);
- «прибор учета» - средство измерений, включающее технические устройства,
которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения
информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре,
давлении теплоносителя и времени работы приборов;
- «расходомер» - прибор, предназначенный для измерения расхода теплоносителя.
Из п. 5 названых Правил следует, что коммерческий учет тепловой энергии,
теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в
точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором
теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или
договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор)
не определена иная точка учета.
В соответствии с п. 6 Правил № 1034 установлено, что узлы учета, введенные в
эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для
коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы
основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
В силу п. 7 Правил № 1034, по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих
Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут
использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.
Согласно п. 14 Правил № 1034, используемые приборы учета должны
соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении
единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По
истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их
утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не
соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении
единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.
В паспортах преобразователей расхода вихревого электромагнитного ВПС1(2)-
ЧИ2.34 заводской № 02516282, заводской № 02515448 в п. 4.2 установлен средний срок
службы 10 лет.
В соответствии с Постановлением главы г. Соликамска от 06.05.2014 г.,
Соликамское МУП «Теплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией на
территории Соликамского городского округа, осуществляющей поставку тепловой энергии
в т.ч. отношении здания по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.
По смыслу пп. «б» п. 7 Методики осуществления коммерческого учета тепловой
энергии, теплоносителя № 99/пр, утв. Приказом Минстроя России от 17.03.2014,
применение расчетного метода возможно в случаях отсутствия приборов учета, а также в
периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме.
Пунктом 75 Правил № 1034 предусмотрены случаи, когда узел учета считается
вышедшим из строя: отсутствие результатов измерений; несанкционированное
вмешательство в работу узла учета; нарушение установленных пломб на средствах
измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий
электрических связей; механическое повреждение средств измерений и устройств,
входящих в состав узла учета; наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных
проектом узла учета; истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); работа с
превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.
Из указанного следует, что в пункте 75 Правил № 1034 перечислены критерии, в
соответствии с которыми узел учета считается вышедшим из строя. Истечение среднего
срока службы средства измерения не является критерием несоответствия узла учета
требованиям Правил № 1034.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении
единства измерений» установлено, что средства измерений, предназначенные для
применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в
процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Юридические лица,
применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения
единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений на
поверку.
Поверка средств измерений - это установление органом государственной
метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом,
организацией) пригодности средства измерений к применению на основании
экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их
соответствия установленным обязательным требованиям. Поверка средств измерений,
находящихся в эксплуатации выполняется через межповерочные интервалы времени,
которые устанавливаются нормативными документами по поверке в зависимости от
стабильности того или иного средства измерений и могут устанавливаться от нескольких
месяцев до нескольких лет (пункты 9.9, 9.19 13.15 «РМГ 29-2013. Рекомендации по
межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства
измерений. Метрология. Основные термины и определения», введенных в действие
Приказом Росстандарта от 05.12.2013 № 2166-ст).
Из письма Минстроя от 20.12.2016 г. N 43309-АТ/04 следует, что в соответствии с
пунктом 7 Правил № 1034, по истечении 3 лет со дня вступления Правил теплосчетчики,
не отвечающие требованиям Правил, не могут использоваться для установки как в новых,
так и существующих узлах учета. В соответствии с пунктом 6 Правил узлы учета тепловой
энергии, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, могут быть
использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения
срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в
состав узлов учета.
Таким образом, отсутствует необходимость производить замену основных приборов
учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в узел учета после 19 ноября 2016 года,
до истечения их срока службы. Только при выходе из строя основного прибора учета,
входящего в состав узла учета, требуется его замена на новый, соответствующий
требованиям Правил, что потребует в соответствии с пунктом 64 Правил получение
технических условий и разработку проектной документации по узлу учета тепловой
энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией.
Согласно ст. 5 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», срок
службы товара — установленный изготовителем (исполнителем) период, в течение
которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность
использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные
недостатки.
Исходя из вышеизложенного понятия, срок службы, установленный изготовителем и
указанный в техническом паспорте, возлагает только определенные обязанности на
изготовителя, но не запрещает использование потребителем товара после его истечения.
Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта
приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем
составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных
тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил (пункт 73
Правил N 1034). По результатам проверки готовности отопительной системы здания
Соликамского городского суда Пермского края к отопительному периоду 2022-2023 гг.,
Соликамским МУП «Теплоэнерго» 20 июля 2022 года выдан акт о готовности систем
отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2022-
2023 гг. ГОСТ Р 27.102-2021 «Национальный стандарт РФ. Надежность в технике.
Надежность объекта. Термины и определения», утв. Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 8 октября 2021 № 1104-ст, содержит
понятие терминов «срок службы» - календарная продолжительность эксплуатации объекта
от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до момента
достижения объектом предельного состояния (п.29); «Предельное состояние» – состояние
объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо
восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно (п. 19).
То есть срок службы приборов учета, о котором указано в п.6 Правил №1034, должен
определяться по результатам поверки прибора. Следовательно, если срок поверки средств
измерений не истек, то возможно их дальнейшее использование. Таким образом, срок
службы должен определяться именно исходя из результатов поверки, а не из данных,
имеющихся в технической документации прибора.
Между тем, преобразователь расхода зав. № 02516282 прошел поверку 20.10.2022,
преобразователь расхода зав. № 02515448 прошел поверку 20.10.2022, о чем
свидетельствует отметка в паспортах на оборудование, а также распечатка с официального
сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
https://fgis.gost.ru/. Таким образом, положительный результат поверки подтверждает, что
прибор может далее использоваться для коммерческого учета, то есть срок его службы не
истек, предельное состояние не наступило, критерии, в соответствии с которыми узел
учета считается вышедшим из строя не выявлены (п. 75 Правил № 1034).
Завод-изготовитель преобразователя расхода вихревого электромагнитного ВПС в
своем письме исх. № б/н от 18.11.12022 года указал на то, что в случае прохождения
изделием поверки в аккредитованных сервисных центрах и ЦСМ, ограничения в сроке
эксплуатации нет.
ФБУ «Пермский ЦСМ» в своем письме исх. № 05-04/1916 от 22.11.2022 также
указал, что средства измерений, в случае прохождения ими поверки, допускаются к
применению при соблюдении обязательных требований к условиям их эксплуатации.
Соликамское МУП «Теплоэнерго» по результатам технического осмотра приборов
учета тепловой энергии 18.11.2022 года составило акт о выявленных недостатках
коммерческого узла учета тепловой энергии. Узел учета тепловой энергии по адресу:
г.Соликамск ул. 20-летия Победы, 155 признан не пригодным для коммерческого учета
тепловой энергии, теплоносителя, согласно п. 6, п. 72 Правил № 1034 в связи с истечением
среднего срока службы основных приборов учета (расходомер), а также заявлена
необходимость в осуществлении замены/установки преобразователей расходов, в
соответствии с требованиями РФ об утверждении типа средств измерений.
Между тем, в материалы настоящего дела не предоставлено доказательств наличия
хотя бы одного из перечисленных обстоятельств п. 75 Правил № 1034, соответственно,
узел учета не может быть признан вышедшим из строя.
На основании вышеизложенного следует, что законодателем не регламентирован
запрет на использование средств измерения после окончания срока службы, указанного в
техпаспорте, срок не является пресекательным, прибор при наличии положительного
результата поверки может использоваться далее для коммерческого учета. Средства
измерения после истечения сроков, указанных в техническом паспорте, проверяются на
предмет сохранения целостности, работоспособности и подтверждения метрологических
характеристик. Поскольку прибор учета прошел своевременную поверку, прибор признан
годным к эксплуатации, срок поверки не истек, то необходимость его замены отсутствует.
В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,
результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение
конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере
предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Злоупотребление правом, запрещенное как общими нормами (ст. 10 ГК РФ), так и
специальными (ст. 10 Закона о защите конкуренции), заключается (применительно к
антимонопольным нарушениям) не в незаконных действиях, то есть не в осуществлении
действий, не предусмотренных законом, а именно в злоупотреблении теми полномочиями,
которые закон делегировал субъекту гражданских правоотношений. При этом лицо,
занимающее доминирующее положение на рынке, является субъектом не только частно-
правовых, но и публично-правовых отношений.
Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление
хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения
или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также
иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами
монополистической деятельностью (п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
В силу п. 4 ст. 4.2 Закона о теплоснабжении доминирующим признается положение
хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой
теплоснабжающей организации.
По смыслу вышеприведенных норм закона, для квалификации нарушения ч. 1 ст. 10
Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) конкретного лица, необходимо
установить наличие у него доминирующего положения на соответствующем товарном
рынке, а также факт того, что совершенные им действия в виде злоупотребления таким
положением не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо
могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или)
ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере
предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с постановлением главы г. Соликамска от 06.05.2014 Соликамское
МУП «Теплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией на территории
Соликамского городского округа, осуществляющей поставку тепловой энергии в т.ч.
отношении здания по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.
Пермским УФАС России на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите
конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на указанном рынке. В соответствии
со схемой теплоснабжения Соликамского городского округа Пермского края (на период
2021-2040 год), размещенной на официальном сайте Администрации Соликамского
городского округа, едиными теплоснабжающими организациями определены: ПАО
«Уралкалий», ООО «Соликамская ТЭЦ», ОАО «СМЗ», Соликамское МУП «Теплоэнерго»,
осуществляющие деятельность в своей зоне ответственности.
Согласно указанной схеме теплоснабжения, зона деятельности ЕТО Соликамское
МУП «Теплоэнерго» (рис. 32–36) распространяется на территорию города Соликамска
(включая мкр. «Больничный», мкр. «Клестовка», III микрорайон, мкр. «Красное», 72
квартал, п. Калиец и микрорайон Боровск), а также на зоны действия котельных
Соликамского МУП «Теплоэнерго», расположенных в с. Городище, с. Половодово, п.
Черное, с. Родники, с. Тохтуева.
Анализ товарного рынка показал, что Соликамское МУП «Теплоэнерго» занимает
доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению в
границах зоны действия источников тепловой энергии по адресу: ТЭЦ-12 г. Соликамск, ул.
Коммунистическая, д. 30 (тепловые сети), ПКЦ № 19, г. Соликамск, ул. Правды, д. 9
(тепловые сети), КТЦ СКРУ-1 г. Соликамск, ул. Мира, 14а (тепловые сети), КЦ СКРУ-2 г.
Соликамск, ул. Мира, 14а (тепловые сети), КЦ СКРУ-1 г. Соликамск, ул. Мира, 14а
(источник тепловой энергии, тепловые сети), Котельная мкр «Больничный» г. Соликамск,
ул. Парижской коммуны, д. 114 (источник тепловой энергии, тепловые сети), Котельная
больничного комплекса МСЧ «Калиец» г. Соликамск, ул.20 Лет Победы, д. 10 (источник
тепловой энергии, тепловые сети), Котельная произ. площадки БМК-2 г. Соликамск, ул.
Карналлитовая, д. 50а (источник тепловой энергии, тепловые сети), Котельная шк. № 10,
ТКУ-500 г. Соликамск, ул. Фрунзе, д. 114 (источник тепловой энергии, тепловые сети),
Котельная с. Городище, ул. Мира, д. 10 (источник тепловой энергии, тепловые сети),
Котельная с. Половодово, ул. Октябрьская, д. 6 (источник тепловой энергии, тепловые
сети), Котельная п. Черное, ул. Мира, д. 19а (д/с) (источник тепловой энергии, тепловые
сети), Котельная п. Черное ул. Набережная, д. 14 (школа) (источник тепловой энергии,
тепловые сети), ТКУ-3000 с. Родники, ул. Молодежная, д. 12а (источник тепловой энергии,
тепловые сети), Котельная с. Тохтуева, ул. Студенческая, д. 4 (источник тепловой энергии,
тепловые сети) к которым имеют непосредственное присоединение потребители тепловой
энергии.
Исходя из вышеизложенного следует, что Соликамское МУП «Теплоэнерго»
занимает доминирующее положение в силу наличия присвоенного статуса единой
теплоснабжающей организации, имеет возможность оказывать решающее влияние на
общие условия обращения товара на этом рынке.
Как следует из полученных материалов, ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» согласно
государственному контракту № Д109 от 19.09.2022 г. осуществило выполнение работ по
текущему ремонту узла учета тепловой энергии в здании Соликамского городского суда,
расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.
Соликамское МУП «Теплоэнерго» составило акт о выявленных недостатках
коммерческого узла учета тепловой энергии б/н от 18.11.2022, тем самым отказав в вводе в
эксплуатацию узла учета, после осуществления соответствующего ремонта,
установленного в здании суда по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.
Основанием признания непригодности узла учета тепловой энергии для учета тепловой
энергии, теплоносителя явилось истечение среднего срока службы основных приборов
учета (расходомеров).
В связи с этим, начисления за поставленные услуги теплоснабжения, в здании
Соликамского городского суда, производятся расчетным способом, которые значительно
превышают начисления за предшествующие календарные периоды.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ (уклонение) Соликамское
МУП «Теплоэнерго» от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии по
вышеуказанному адресу является необоснованным, нарушающим требования
Правил N 1034. Соликамское МУП «Теплоэнерго» как теплоснабжающая организация,
была обязана осуществлять допуск спорных узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию.
Результатом вышеуказанных действий Соликамское МУП «Теплоэнерго» является
нарушение интересов ООО «ЛИДЕР-Инжиниринг» в сфере предпринимательской
деятельности, поскольку отказ в вводе в коммерческую эксплуатацию узлов учета тепловой
энергии не позволяет получить денежные средства за выполненные работы по
государственному контракту № Д109 от 19.09.2022 г., а также нарушение прав и законных
интересов потребителя в лице Управления судебного департамента в Пермском крае,
объект которого находится в зоне источника теплоснабжения котельной мкр.
«Больничный», который не может производить расчеты за тепловую энергию по
показаниям приборов учета.
С учетом изложенного, у Комиссии антимонопольного органа имеются основания
квалифицировать действия Соликамскго МУП «Теплоэнерго» нарушающими части 1
статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о
защите конкуренции не установлено.
Председатель комиссии
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны